Очередные публичные обсуждения правоприменительной практики Томского УФАС России прошли в Томске в минувшую пятницу. Руководитель управления, открывая дискуссию, начал со всеми "любимой" темы - цены на бензин. "Газпромнефть снизила цену на бензин на заправках на 30 копеек, это только первые результаты" - отметил Владимир Шевченко.
Нарушения антимонопольного законодательства органами власти всех уровней по-прежнему часто выявляются Томским УФАС России, в связи с чем Владимир Шевченко отметил, что в этом году перед антимонопольным органом поставлена задача - снижение количества нарушений, допускаемых органами власти. «Но, управление будет работать как и прежде, исполняя свои обязанности в соответствии с полномочиями, следует задуматься органам власти нашей области всех уровней, что нужно сделать для снижения количества нарушений: повысить квалификацию должностных лиц, повысить качество правовой экспертизы, возможно принять кадровые решения, задуматься об антимонопольном комплаенсе или принять иные меры», - подчеркнул В. Шевченко.
Продолжая тему нарушений антимонопольного законодательства, Владимир Шевченко отметил, что профилактическая мера реагирования в виде предупреждения остается активно применяемой в отношении органов власти, выдано 20 предупреждений. Это практически вдвое меньше, чем в прошлом году за аналогичный период. «Данное снижение может говорить как раз о том, что власть делает выводы из сложившейся ситуации и, возможно, стали меньше нарушать», - обозначил руководитель управления.
Круг проблем, затронутых в ходе обсуждений, достаточно широк. Так, прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области Дмитрий Ефимов рассказал о практике прокурорского надзора за исполнением законодательства при осуществлении закупок у единственного поставщика.
Заместитель руководителя управления Игорь Бутенко выступил с докладом на тему - искусственное дробление закупок как нарушение антимонопольного законодательства, указав на следующие признаки искусственного дробления закупки: идентичность предмета закупок; одномоментное или почти одномоментное проведение закупок; одномоментное почти одномоментное исполнение закупок.
«Каковы же последствия такого дробления? Прежде всего это негативные последствия для конкуренции. Фактически заказчиками нарушаются принципы конкуренции, но прежде всего, нарушаются статьи 8 и 34 Конституции России», - отметил Игорь Бутенко.
Заместитель руководителя ответил также на вопрос о возможных санкциях за описанные нарушения, особенно остановился на том, как избежать нарушения, акцентировав внимание на антимонопольном комплаенсе и предложениях ФАС России в этой связи.
Сотрудники управления Андрей Абрамов и Анастасия Вилесова рассказали собравшимся о совмещении функций органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов как нарушении антимонопольного законодательства, а также об изменениях законодательства о контрактной системе.