Активисты ОНФ, инспектирующие ход дорожного ремонта, вновь пытаются найти логику в технологии укладки асфальта. Накануне проверку организовали после многочисленных жалоб томичей. Люди возмущены и не понимают, почему на некоторых улицах едва дорожники уложат свежий асфальт, следом чинить трубы приходят коммунальные службы.
На улице Карла Маркса в начале лета прошёл масштабный ремонт. Верхнее покрытие поменяли большими участками. В мэрии тогда заявляли, что графики работ дорожников и коммунальщиков согласованы. Снимать свежий асфальт никому не позволят. Однако, многолетняя история снова повторилась. Подрядчики поменяли асфальт на этом участке в середине июня. Все работы оплачивались из бюджета. Уже через две недели сюда приехали специалисты ТомскРТС и начали свои раскопки.
В мэрии утверждают, что это особый случай. Во время опрессовки вскрылись дефекты коммуникаций, который пришлось устранять в срочном порядке. Однако специалисты ТомскРТС говорят: такие раскопки не обязательно аварийные, объясняя возникновение подобных случаев большими объемами и сжатыми сроками. Дорожники и коммунальщики вынуждены работать на одном пространстве. Перенести почти полторы тысячи километров подземных коммуникаций из-под дорог пока нереально.
Подобные случаи встречаются не только на недавно отремонтированной Карла Маркса. Улицу Белинского ремонтировали в 2014 асфальтовое покрытие также уложили сплошным слоем. Почти сразу после ремонта дороги начались раскопки.
Общественники, опираясь на мнение экспертов, уверены - раскопки снижают срок эксплуатации дорожного покрытия. Передвигаться по таким дорогам уже не комфортно. И ремонт томичи оплачивают дважды, заявляют активисты.
Добавим, что по данным томского водоканала объёмы их раскопок ежегодно снижаются. За три года они уменьшились вдвое. С ТомскРТС ситуация противоположная. У них работы с каждым годом всё больше. Такова объективная реальность, говорят коммунальщики.