Доступное не всегда доступно

Активисты Общероссийского народного фронта в рамках проекта «Народная оценка качества» провели мониторинг качества оказания медицинских услуг в поликлиниках области. Итоги проверок общественники обсудили на «круглом столе» на площадке ОНФ вместе с представителями департамента здравоохранения и руководителями медицинских учреждений.

В ходе реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества» общественники посетили поликлиники при центральных районных больницах в Парабельском, Томском, Кожевниковском, Александровском, Бакчарском, Колпашевском районах и г. Стрежевом. Общались с пациентами и сотрудниками медицинских учреждений, проводили визуальный осмотр помещений. Важнейший этап проверки - анкетирование пациентов, которым предлагалось оценить работу больницы по нескольким критериям. Среди них – комфортность условий пребывания пациентов, доброжелательность и компетентность медперсонала, удовлетворенность качеством врачебной помощи, открытость и доступность информации о работе медучреждения, продолжительность время ожидания предоставления услуги.
«Практически во всех учреждениях обнаружены типовые проблемы. Это очереди и неразделенные потоки пациентов, недостаточно развитая система маршрутизации, отсутствие условий для маломобильных групп населения, работа регистратуры. Также жители области обращают внимание на некомфортные условия пребывания в учреждениях: многие поликлиники нуждаются в капремонте», - отметил координатор проекта, проректор по развитию – первый проректор СибГМУ Иван Деев.
Очень много жалоб от томичей поступило на невозможность своевременно записаться и попасть на прием к узким специалистам: кардиологу, окулисту, ЛОРу, хирургу и другим, получить диагностические исследования. Остро в районных поликлиниках ощущается дефицит медицинских кадров. Кроме того, во многих поликлиниках посетители жалуются на грубость и низкую квалификацию медперсонала.
Помимо результатов мониторинга ОНФ, на «круглом столе» были представлены итоги статистического исследования по поводу удовлетворенности населением качеством медицинских услуг на территории всей области. Данное исследование тесно перекликается с мониторингом, проведенном активистами Народного фронта. В ходе опроса около 13 тысяч жителей региона  выяснилось, что 30% опрошенных недовольны условиями пребывания в медучреждениях, 50%  считают, что работа организована плохо, 43% опрошенных недовольны культурой обслуживания и недоброжелательностью персонала, 46% респондентов считают медицинскую помощь недоступной.
В ходе «круглого стола» общественники и главврачи прокомментировали результаты анкетирования, высказали свое видение по обозначенным проблемам, внесли предложения по их решению. Результаты мониторинга переданы в департамент здравоохранения области. Как там заверили, мнение граждан о работе поликлиник внимательно изучат и проведут по ним проверку; по каждому медицинскому учреждению будут приняты меры по исправлению замечаний.
По итогам обсуждения участники встречи приняли решение запросить у медицинских организаций региона информацию о решении наиболее острых вопросов, указанных в анкетах, для того, чтобы тиражировать лучшие практики. Кроме того, по мнению экспертов, для изменения ситуации необходимо активнее привлекать общественников к оценке качества работы медицинских организаций.
Подводя итоги обсуждению и презентации проекта «Народная оценка качества», общественники подчеркнули важность взаимодействия органов власти с экспертами ОНФ для улучшения качества и доступности услуг в сфере здравоохранения. Ведь и сам проект ОНФ «Народная оценка качества» создан для того, чтобы дать независимую оценку качества услуг, предоставляемых в социальной сфере. На сайте narocenka.ru любой человек может выразить свое мнение о работе больницы, поликлиники, школы, детского сада и других организаций соцсферы. Это поможет узнать реальное положение дел в учреждениях, оказывающих социальные услуги, оценить эффективность их работы и принять меры для исправления проблем.

 
По теме
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели опрос о работе страховых медицинских представителей.
Минздрав России готовит тестовый запуск сревиса, который позволит гражданам оценивать качество медицинских услуг в режиме онлайн на портале Госуслуги, сообщает пресс-служба ведомства.
Томской межрайонной природоохранной прокуратурой 27 марта 2024 года в преддверии начала пожароопасного сезона проведено совещание с крупнейшими лесопользователями региона и представителями Департамента лесного хозяйства