Областные власти сегодня вышли с первой в этом году официальной проверкой качества дорожного ремонта в Томске. В первую очередь проехали по улицам, которые ремонтируются в рамках федеральной программы "Безопасные и качественные дороги". Ее одобрил президент, и затрагивает она лишь 34 субъекта. Томская агломерация вошла в это число и получила 625 миллионов.
Коммунальный мост, левобережье. Въезд в областной центр должен быть визитной карточкой умного города. Сейчас здесь идет укладка нового асфальта. Но долго ли он прослужит, если все обочины в лужах? Заместитель губернатора Игорь Шатурный жестко объясняет основы дорожного ремонта тем, кто за него отвечает - подрядчикам и чиновникам городской администрации.
Если на одних участках про срезку старого асфальта вокруг люков забывают, то на других инициативность дорожников доходит чуть ли не до абсурда. По остроумному наблюдению автовладельцев, в этом году к названию улицы Учебной стоит добавить заглавную "м". Настолько мучительно порой ехать по дороге. Проезжая часть больше похожа на слаломную трассу, по которой нужно ловко лавировать. Из плюсов, пожалуй, только возможность повторить основы вождения - упражнение "змейка".
На вопрос Игоря Шатурного, почему нельзя было фрезеровать асфальт поэтапно на такой загруженной дороге, ни чиновники мэрии, ни подрядчики не дали внятного ответа. Как, впрочем, и на улице Карташова. Работы по укладке асфальта на Карташова встали пару недель назад. Дорожники ждут, когда тепловики проведут опрессовку труб. А работники "ТомскРТС", вероятно, руководствуются принципом "и пусть весь мир подождет". Кажется, что на некоторых улицах Томска дорожная компания идет под лозунгом трёх "н": неспешно, несогласованно, небрежно.
Штрафы за выявленные нарушения не заставят себя ждать. Теперь дорожникам мало получить только подпись чиновников. Каждый объект ремонта должен пройти как общественный контроль, так и экспертизу в лабораториях ТГАСУ.