В 2018 году Томская область планирует принять бездефицитный бюджет. Общий объем доходов и расходов запланирован в сумме 53 млрд 67,5 млн рублей. Против 61 мрлд 826 млн рублей расходов, запланированных бюджетом на 2017 год (в действующей редакции).
Проект закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» вместе с сопутствующими документами и материалами внесли в Законодательную Думу Томской области.
Как и прежде он спланирован на трехлетний срок. Предварительные основные параметры областного бюджета на 2018 год таковы: общий объем доходов и расходов запланирован в сумме 53 млрд 67,5 млн рублей. В 2017 году дефицит бюджета планируется в размере 3,5 млрд рублей.
Расходы бюджета на 2018 год запланированы на 8 млрд рублей меньше, чем в бюджете 2017 года (61 млрд 826 млн рублей в действующей редакции).
При принятии закона о Бюджете на 2017 год его расходы были запланированы в объеме 52, 5 млрд рублей, доходы — 48 млрд рублей. В дальнейшем бюджет не раз корректировали. Увеличивались и расходы, и доходы (в основном за счет поступления денег из федерального бюджета). Такие параметры бюджета приняли в прошлом году депутаты:
Бюджет ТО 2017 первое чтение
Infogram
Для обеспечения долговой устойчивости региона проект областного бюджета на трехлетний период разработан бездефицитный, сбалансированный по доходам и расходам, - прокомментировал проект 2018 года заместитель председателя областной думы, глава бюджетно-финансового комитета Александр Куприянец.
Согласно официальным данным, на 1 сентября государственный долг Томской области составлял 25 млрд. 102,5 млн рублей.
По проекту в 2019 году расходы на социально-культурную сферу составят, как и прежде, более 60% от общего объема расходов. Составители проекта бюджета учли изменения федерального налогового законодательства.
В первом чтении проект закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» депутаты рассмотрят на 13-ом собрании областной думы в конце октября. Затем проект закона будет направлен в согласительную комиссию для подготовки его к рассмотрению во втором чтении с учетом предложений и поправок, поступивших от субъектов законодательной инициативы.