Самые дальновидные томичи и жители области еще в октябре-ноябре начинают заказывать в интернет-магазинах подарки и сувениры для родных и друзей. Вслед за подарками отделения связи наполняются новогодними открытками и письмами. И все это нужно доставить получателям в срок. А еще до главного зимнего праздника важно успеть разнести пенсионерам пенсии, принять от решивших войти в Новый год без долгов оплату за коммунальные услуги, и многое-многое другое. Не допустить сбоев в самый напряженный предпраздничный период позволяет планомерное и последовательное внедрение в течение всего года новых технологий, услуг и стандартов. Что же изменилось в почтовой сфере в 2017 г., и над чем будут работать томские почтовики в наступающем 2018?
Автоматизация процесса Пока роботы массово не вошли в нашу жизнь, облегчить процесс и сократить время выполнения различных задач могут компьютеры и новые программы. Так, в 2017 г. Почта России внедряла Единую автоматизированную систему отделений почтовой связи. Программа разработана по принципу “единого окна” и заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее. В Томской области новую программу установили во всех 300 почтовых отделениях. Вместе с этим обновили почти весь “компьютерный парк” — 500 комплектов оборудования.
Кроме того, в рамках проекта “Электронная очередь” новое оборудование появилось в уходящем году в 16 отделениях связи Томска. Эта система призвана сократить время обслуживания посетителей, она же позволяет объективно контролировать работу каждого оператора. В 2018 г. Томский филиал Почты России планирует оборудовать еще 10 почтовых отделений такими электронными комплексами.
Почта старается быть максимально близкой к клиентам. В Томской области много отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. Там, где нет ни больницы, ни банка, ни магазина, ни даже администрации, именно почтовики выполняют социальную нагрузку: привозят людям пенсии и пособия, газеты и продукты.
Чтобы стать ближе, почта открывает отделения в новых микрорайонах. В “Южных воротах” почта начала работу в феврале 2017 г., запланировано открытие отделения и в строящемся жилом комплексе “Северный парк”. В крупных торговых центрах Томска открываются мини-отделения, где можно купить газету, открытку, отправить письмо или оплатить коммунальные услуги.
Ведется активная работа над тем, чтобы сделать почтовые услуги доступными для маломобильных групп населения. В рамках программы “Доступная среда” уже переоборудованы 32 отделения почтовой связи. Для удобства людей с инвалидностью были смонтированы пандусы, места обслуживания, кнопки вызова персонала. На 2018 г. аналогичные работы запланированы еще в 17 отделениях.
В приоритете у почтовиков работа над сокращением времени обслуживания клиентов. Так, для того, чтобы фирмы и организации, обычно сдающие большой объем корреспонденции, не задерживали других клиентов, были созданы специализированные Центры обслуживания юридических лиц (ЦООЮЛ). В Томске таких сейчас пять, один центр расположен в Северске. Помимо разгрузки отделений связи от очередей, этот проект предусматривает перевод клиентов на индивидуальное обслуживание. Юридическим лицам предлагаются дополнительные услуги, например, “Бокс-сервис”, когда сотрудник Почты может доставлять в офис компании входящую письменную корреспонденцию и забирать исходящую по заранее согласованному графику.
Другой проект Почты — Центр выдачи и приема посылок (ЦВПП) помог значительно сократить время на получение и отправку посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений. Центры, расположенные в Ленинском, Октябрьском и Советском районах Томска, специализируются именно на посылочном направлении. Они не закрываются на обеденный перерыв, работают дольше всех других отделений, в том числе и в выходные дни. К тому же предлагают услуги по доставке посылки или бандероли на дом. В Томске ЦВПП функционируют в отделениях почтовой связи № 9, № 50 и № 63.
Была внедрена в 2017 г., но уже стала востребованной, услуга приема платежей на дому. На вооружении почтальонов появились мобильные платежно-кассовые терминалы. С их помощью, не выходя из дома, можно оплатить все коммунальные платежи, налоги, штрафы, кредиты и сотовую связь. Мобильные кассовые устройства применяют и в отделениях связи, чтобы снять нагрузку в “часы пик”. В Томской области активно используются 60 таких терминалов. В следующем году их количество удвоится. Забота о людях
Внедряя новые технологические решения, Томский филиал Почты России не забывает и о социальной ответственности. Являясь одним из самых крупных предприятий региона, а в УФПС Томской области работают более 2 500 человек, филиал заботится о своих ветеранах, принимает участие в благотворительных акциях. Например, почтовики на собственные средства ежегодно оформляют подписку на газеты и журналы для детских домов и интернатов для престарелых. Ко Дню пожилого человека отправляют в приюты для людей старшего возраста поздравительные открытки, угощения и подарки. Для самых маленьких жителей области проводят экскурсии в почтовые отделения, открытые уроки. Более 15 лет подряд на территории всей области почтовые работники принимают в специальные ящики детские письма, адресованные Деду Морозу, и бесплатно отправляют их в Великий Устюг. В канун 2018 г. из нашего региона к главному зимнему волшебнику отправились более 1100 детских писем с поздравлениями и пожеланиями. В своих посланиях дети просили о подарках для себя и своих родных, желали добра, мира и счастья.
К этим поздравлениям присоединяются и почтовики Томской области.
Пусть Новый год для всех жителей региона будет спокойным и радостным. Пусть дом будет полной чашей, все родные — здоровыми, работа — любимой, жизнь — яркой и счастливой. С Новым годом и Рождеством!