В инновационно-технологическом бизнес-инкубаторе ТГУ закончился первый курс лаборатории продаж. Выпускниками образовательной программы по сэйлз-менеджменту стали четыре человека. Уже сейчас компании-партнеры ТГУ DI Group и Max Motors готовы взять их на стажировку.
Обучение в лаборатории продаж длилось два месяца. На старте в ней участвовало 12 человек, однако до выпуска смогли дойти только четверо: студенты института экономики и менеджмента и физико-технического факультета. Они прошли курс обучающих тренингов, в создании которых приняли участие несколько бизнес-школ, получили знания современных правил коммерции и навыки продаж.
– Выпускники лаборатории – предприниматели, которые могут уже сегодня работать с рынком, – говорит проректор ТГУ по инновационной деятельности Константин Беляков . – Они получили не просто образование, а навыки. Умение продавать – великое умение. Мы получили людей, которые либо помогут ученым стать рыночными, либо начнут самостоятельно работать на рынке.
Полученные знания и навыки выпускники защищали перед представителями компаний-партнеров ТГУ. В день защиты финалисты получили кейсы, в которых рассказывалось об определенном продукте. В течение трех часов участники должны были сформировать портрет целевой аудитории, тактику продаж, цепочку вопросов потенциальному покупателю, подумать об инструментах удержания клиента и так далее.
Затем каждый представлял свой продукт представителям компаний, пытаясь убедить совершить покупку. Оценивали участников сотрудники DI Group, Max Motors, «Элеси» и «Смарт инноваций». Компании DI Group и Max Motors выразили готовность взять выпускников на стажировку.
– Перед государством сегодня стоит задача развить малый бизнес, который самостоятельно сможет создавать рабочие места. И то, что ребята стали одними из тех, кто может ее реализовать, – здорово, – отмечает Константин Беляков .
О том, как предприятие или компания может получить на практику студентов Томского государственного университета и зачем им это нужно, читайте на «Томском Обзоре» .