Мэрский сказочник

Авария на перекрестке 1905 г. и пр. Ленина
На ул. Осенней перевернулся маршрутный автобус
10 января 2018г. маршрутный автобус въехал в металлическое ограждение на одной из улиц в Кировском районе Томска; в результате ДТП пострадали четверо из 20 пассажиров автобуса
Очередное ДТП с участием пассажирского автобуса в Томске
Фото: tomskw.ru
То, как в Томске осуществляется перевозка пассажиров на маршрутном автотранспорте, не иначе как безобразием назвать нельзя…

Со слов заместителя мэра Владимира Брюханцева, выступившего на заседании комитета гордумы по городскому хозяйству, количество жалоб томичей на работу маршрутного транспорта за 2017 г. снизилось более чем на 10%. Также автобусы стали реже попадать в ДТП. Со слов Владимира Брюханцева, если в 2016 г. на дорогах Томска работали 249 перевозчиков и 860 автобусов, то в 2017-м г. их количество снизилось до 19 и 555 соответственно. Брюханцев посетовал, что по-прежнему остается нерешенной проблема с кондукторами.

Авария на перекрестке 1905 г. и пр. Ленина

Где сотрудники УГИБДД?

Как-то нам не очень верится в снижение ДТП с участием маршруток, особенно, когда подобную информацию предоставляют заместители мэра, нередко выдающие желаемое за действительное. К примеру, у сотрудников газеты “Томская НЕДЕЛЯ”, как и у жителей Томска, имеется немало претензий к работе общественного транспорта. В частности, к частным перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Томска. По словам Брюханцева, введение новой схемы движения транспорта позволило упорядочить общественный транспорт. О чем вы, Владимир Николаевич? Проснитесь, весь состав мэрии (включая и вас), вкупе с контролирующими органами, до настоящего времени не может справиться с “партизанами”, осуществляющими пассажирские перевозки с угрозой для жизни пассажиров. Несмотря на условия конкурса и заключенные муниципальные контракты на перевозку пассажиров, в маршрутном транспорте по-прежнему зачастую не объявляют остановки. Нередки случаи, когда водители во время движения говорят по телефону, курят, грубят пассажирам. Кроме того, томичи жалуются на грязь в салонах автобусов. По-прежнему на улицах города происходят гонки водителей маршрутных автобусов с конкурентами, в которых безопасность пассажиров отходит далеко на задний план.

На ул. Осенней перевернулся маршрутный автобус

Водители автобусов по-прежнему проезжают мимо остановок, стараясь обогнать конкурирующие маршруты, а граждане бегут, махая, словно мельницы, руками, вслед удаляющимся автобусам. В автобусах пассажирам не выдают билеты, а это договор между пассажиром и перевозчиком. В случае аварии и получения пассажиром травмы билет является основанием для предъявления перевозчику материальных претензий. В связи с отсутствием в основной части маршрутного автотранспорта кондукторов сдачу пассажирам считает и выдает сам водитель, отвлекаясь от дорожного движения и ставя жизнь пассажиров под угрозу.
Отсутствие кондукторов — это еще и отсутствие рабочих мест для томичей. Если вы видели в автобусе человека, собирающего деньги и не выдающего билеты, то это, скорее всего, не кондуктор, а родственник или знакомый водителя. Наличие кондуктора подтверждается заключенным трудовым договором. Становится стыдно за наш “умный город”, являющийся к тому же областным центром. Управление государственного автодорожного надзора по Томской области, УГИБДД по Томской области, Управление Роспотребнадзора по Томской области, департамент городского хозяйства не могут навести элементарный порядок с пассажирскими перевозками и перевозчиками. Самое поразительное, что в Томске, куда нередко приезжают туристы, немалая часть остановок не имеет остановочных павильонов, и пассажиры стоят, то под дождем, то под снегом и пронизывающим ветром, о чем мы уже неоднократно писали на страницах нашей газеты. Ни губернатор Томской области Сергей Жвачкин, ни мэр Томска Иван Кляйн никак не могут решить эту проблему областного центра. Кроме того, немалая часть остановок как в городе, так и в области все также не имеет наименования и указания номеров маршрутов и интервалов движения общественного транспорта.

10 января 2018г. маршрутный автобус въехал в металлическое ограждение на одной из улиц в Кировском районе Томска; в результате ДТП пострадали четверо из 20 пассажиров автобуса

Также на остановочных пунктах отсутствует указание адреса и контактного телефона органа, обеспечивающего контроль за перевозкой пассажиров и багажа, что является нарушением п. 15 постановления Правительства РФ “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” от 14 февраля 2009 г. N 112. Это постановление Правительства РФ длительное время не исполняется на территории Томска, Томского района, а также Томской области несмотря на то, что согласно п. 2 ст. 115 Конституции РФ постановления Правительства РФ обязательны для исполнения. Прокуратура Томской области и г. Томска откровенно бездействует, представляя интересы городской и областной администрации, но не жителей Томской области. В итоге мы по-прежнему испытываем на себе все прелести погоды, стоя на остановках общественного транспорта и рискуя жизнью и здоровьем.

Почему снизился поток жалоб

Очередное ДТП с участием пассажирского автобуса в Томске

Как мы предполагаем, есть несколько причин снижения жалоб. Первая: толку от жалоб граждан практически никакого. Тот, кто обращался с жалобой, на следующий день видит прежнюю картину. Мы, подготавливая очередной материал об отсутствии заботы об учащихся инвалидах, а также людях с ограниченными возможностями здоровья, столкнулись со второй причиной. В результате журналистского расследования мы несколько дней были вынуждены уезжать с остановки общественного транспорта “Карандашная фабрика”, расположенной у Томского техникума социальных технологий по ул. Войкова, 86. Заходя в автобус, мы были поражены сильным запахом табака в салоне автобуса. Дело в том, что остановка “Карандашная фабрика” — первая на маршруте № 29, и водители, дожидаясь своего времени выхода на маршрут, собираются в одном автобусе, который прогревается перед выездом , и курят в нем.
В итоге пассажиры вынуждены ехать в табачном смраде. Все три раза, когда мы выезжали от техникума, попадали на маршрут, обслуживаемый ИП А. Ключко. Ни одного раза мы не слышали объявления остановок и не видели кондуктора, как, впрочем, и билетов. Проезжая по маршруту № 29 до редакции, мы обратили внимание на отсутствие указания на остановочных площадках их названий. Мы записали номер телефона контрольного комитета (так и было указано) 46–83–76. Пробовали дозвониться по нему два дня, но все было без толку. Тогда мы позвонили Владимиру Брюханцеву и были вынуждены общаться с его секретарем. Как только назначат чиновника начальником, так он тут же отгораживается от граждан секретарем. Не пробиться! В итоге нас переключили на советника большого начальника Брюханцева — Галину Маслюкову, которой мы посоветовали попробовать позвонить на указанный в автобусах номер. Через несколько минут она перезвонила нам и подтвердила, что по названному телефону невозможно дозвониться, и попросила перезвонить на этот номер через полчаса.
Через полчаса по номеру 46–83–76 нам ответил Александр Толокин и пояснил, что это не тот телефон и по факту нарушений надо звонить по номеру 28–29–06. На наш довод, зачем тогда в автобусах указан номер 46–83–76, Александр Толокин милостиво предложил нам выслушать нашу жалобу. Когда мы перечислили нарушения, указали номера автобусов и спросили, когда получим ответ, мы услышали: “Вы обратились не официально и ответа вам не будет”. Наш вопрос “Зачем тогда в автобусах указан номер телефона?” повис в воздухе. Получается, что номер указывается, “чтобы выпустить пар” у граждан, и ответов им никто не собирается предоставлять? Роспотребнадзор на наши официальные обращения сослался, что для начала надо обратиться лично к перевозчику.
Вот те раз! Получается, надо бросить работу, найти перевозчика, умудриться всучить ему жалобу и ждать ответа, как соловей лета. Но по закону перевозчик может его и не предоставлять, поскольку на него не распространяется закон о порядке рассмотрения обращений граждан. Если обратиться в прокуратуру, она не будет этим заниматься, а перешлет в тот же Роспотребнадзор, а там направят к перевозчику. Вот и получается, помыкается бедный пассажир, а защиты не найдет! Мы по-прежнему не защищены государством от хамства и нарушения наших прав! Вакханалия с пассажирскими перевозками длится уже несколько лет, но поскольку в Томской области и самом Томске нет хозяина — это сказка “про белого бычка”. Перевозчики, заключившие контракты на пассажирские перевозки, должны соблюдать ряд требований. Тогда почему не расторгаются муниципальные контракты, несмотря на массовость их нарушений? Когда, в конце концов, будут выделены деньги на оборудование остановок в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ? И когда прокуратура перестанет представлять интересы чиновников и обеспокоится безопасностью дорожного движения и соблюдением федерального законодательства в сфере пассажирских перевозок?
Неужели надо дождаться трагедии, подобной кемеровской с большим количеством жертв, чтобы обратить внимание на откровенное безобразие при пассажирских перевозках?

Просим считать эту публикацию официальным обращением на имя прокурора Томской области Виктора Романенко для проведения проверки бездействия контролирующих органов в сфере пассажирских перевозок осуществляемых с угрозой для жизни и здоровья граждан. Также просим провести служебное расследование по факту бездействия прокуратуры г. Томска.

Владимир Губа

 
По теме
В мэрии подвели итоги работы по введению новой маршрутной сети Томска. Если раньше в областном центре действовало 256 договоров с перевозчиками,
Прокуратура Советского района г. Томска утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее судимого 27-летнего жителя областного центра.
Томской межрайонной природоохранной прокуратурой 27 марта 2024 года в преддверии начала пожароопасного сезона проведено совещание с крупнейшими лесопользователями региона и представителями Департамента лесного хозяйства
Нехватка медиков сложилась в Стрежевом. Часть пациентов направляют в Томск и ХМАО - News.VTomske.Ru Дмитрий Кандинский / vtomske.ru В Стрежевом на севере Томской области не хватает медиков — приоритетная потребность во врачах в городской больнице составляет 13 специалистов, медицинских сестер и фельдшеров недостает 32,
News.VTomske.Ru
Увеличить - Законодательная Дума В Парабели при поддержке депутата Владислава Бородина состоялся областной этап фестиваля ветеранских хоровых и вокальных коллективов «Салют, Победа!», который посвящен приближающемуся Дню Победы.
Законодательная Дума
электронный каталог - МИБС г. Томска 31 марта в 11:30 муниципальная библиотека «Юность» приглашает всех желающих на заседание «Клуба любителей чтения хороших книг».
МИБС г. Томска