По словам Сергея Жвачкина на достройку левобережной дороги требуется миллиард рублей, однако бюджет не готов выделить такие деньги.
Напомним, в 2008 проект строительства левобережки выиграл конкурс Минэкономразвития. Новая четырехполосная дорога длиной 11 километров должна была соединить новый и старый коммунальные мосты. Общая стоимость оценивалась в сумму около трех млрд рублей.
«Жить всегда нужно по средствам. Наша задача найти компромисс между желаниями и возможностями. Пример — дорога на Левобережке. На мой взгляд, эта дорога нужна лет через 100. Дорогу построили без обочин. Счастье, что не было паводков. Я был категорически против продолжения строительства», — так тогда прокомментировал ситуацию с Левобережной дорогой Сергей Жвачкин.
Сегодня глава региона вспомнил свои слова. По мнению Сергея Жвачкина, ситуация не изменилась — левобережная дорога по-прежнему не нужна городу, а деньги, выделенные на нее, можно потратить лучшим способом.
«Мы к ней не приступаем потому что это огромные деньги, которые не стоят этого, , — отметил Сергей Жвачкин. У нас много можно на миллиард дорожной отрасли сделать. А делать ее не в проектном варианте — невозможно, надо делать новый тогда проект, который обойдется еще в сотни миллионов рублей. Это такая тупиковая схема, и честно всем жителям хочется сказать — это тяжелый вопрос. Потерять ее, конечно, нельзя. Честно, вздрагиваю перед каждым большим паводком, потому что если будут серьезные паводки, этой дороги тоже не будет. На наше счастье в последние годы такого нет, мы кое-какие меры приняли».
Сейчас самыми большими затратами является строительство двух колец, стоимость каждого из которых — 500 миллионов рублей.
Как подчеркивает Сергей Жвачкин, остаются две вещи — это федеральное финансирование и возможность того, что дорога может разрушиться.
«По условиям софинансирования мы должны были вложить свои деньги, а мы их не вложили. Есть вероятность, что из бюджета их могут снять. Сейчас промышленный департамент рассматривает вопрос, как минимальными затратами законсервировать левобережную дорогу, а в правительстве я тоже не могу об этом сказать, потому что узнают — снимут тут же эти деньги. Моя задача сделать так, чтобы этот миллиард не сняли сегодня и думать, как это сделать», — отметил врио губернатора.
Напомним, в ноябре 2015 года Игорь Шатурный сообщал, что в бюджете на 2016 год заложены средства на консервацию дороги. В том же году департамент капстроительства оштрафовали на 50 тысяч рублей за нарушение сроков консервации. В начале 2017 года Игорь Шатурный сообщил, что консервация Левобережной дороги проведена не была. Таким образом, дорога на которую потратили из федерального бюджета 2,4 млрд рублей уже 4-й год остается бесхозной.
10 млн рублей на консервацию левобережной дороги заложили лишь в бюджете Томска на 2017 год.