Со времен прошлых экспериментов по созданию парка, где можно поглазеть на воссозданных наукой динозавров (см. трилогию Стивена Спилберга «Парк юрского периода», выходившую в 1993–2001 годах) прошло двадцать лет. То, что все закончилось плохо, подзабылось, и поэтому открылся новый парк. Его маркетологи обеспокоены тем, что публика быстро пресыщается любыми развлечениями.
Ни старый добрый тираннозавр, ни аттракцион с кормлением мозазавра, высовывающего из воды гигантскую башку, чтобы слизнуть, как печенюшку, скормленную ему акулу (это, видимо, привет исполнительному продюсеру), избалованный народ уже не впечатляют.
Значит, динозавры в парке должны становиться все больше, страшнее, зубастее, быстрее. Как киноблокбастеры, знаете ли, которые тоже должны бесконечно наращивать зрелищность. Нанимаются генетики, которые замешивают дизайнерский коктейль из геномов различных динозавров — и не только динозавров. К парку также пристроилась всякая военщина с толстыми шеями, мечтающая о новом живом оружии («Вы только представьте, как их можно было бы использовать в Ираке!»). Итак, все агенты зла в сборе: жадные бизнесмены, помешанные на войне «патриоты», безответственные экспериментаторы и —
главный, по сути, герой «Мира юрского периода»: огромная, как многоэтажный дом, и постоянно обнаруживающая все новые неожиданные свойства генетически модифицированная особь, для которой маркетологи придумали название Indominus rex.
Она (это самка) выросла больше, чем планировалось, и правление парка подумывает укрепить отведенный ей загон, но явно слишком долго думает. Тем временем в зоне досягаемости Indominus rex собираются прочие герои. Во-первых, бывший морпех Оуэн (его играет Крис Пратт, всем известный как нахальный пират Питер из «Стражей Галактики»). У Оуэна хорошая, серьезная, мужская работа — дрессировщик велоцираптеров. Во-вторых — приехавшие в парк на выходные без родителей скучающий подросток и его восторженный младший братик. В-третьих, работающая в парке большим начальником их тетя Клэр.
Тетя у братишек молодая и красивая — роль обязывает, ведь ей еще бегать с тираннозавром наперегонки на каблуках и в эротически растерзанной одежде.
Все родимые пятна летнего блокбастера у «Юрского периода» налицо. Основной двигатель сюжета — глупости, которые все персонажи (подростки, вояки, миллиардеры) делают круглосуточно и без перерыва на обед. Нещадно эксплуатируются все зрительские основные инстинкты: барахтаются в беде дети; упала и лежит в весьма живописной позе (и предусмотрительно расстегнув блузку) та самая красивая тетя; ну, а морпех-дрессировщик на минутку перестает быть самым крутым парнем в округе, чтобы понянчиться с тихонько подвывающим раненым апатозавром.
Столь же методично «Мир юрского периода» налегает на мифологический рычаг представления о женском начале как темном, опасном и несущем хаос: злонамеренную индоминус рекс в диалогах и предсмертных воплях всегда называют «она» (на Западе кино уже успели раскритиковать за сексизм).
Впрочем, вообще-то это и есть летний блокбастер, на который и приходят подергаться за безотказные ниточки и пошевелить всеми этими основными инстинктами. И «Мир юрского периода» выглядит вовсе не беспомощной жертвой, которую вконец одолели громоздящиеся одно на другое клише, — а уверенным и нахальным наездником, выезжающим на них к успеху.
Как аттракцион, зоопарк на выезде и просто хоррор о том, как легко провалиться в хаос, где небо темно от крылатых клювастых тварей, — кино вполне удалось. Вот рядом со мной мальчик лет десяти вжимается в спинку кресла и закрывается руками, когда окровавленная морда Indominus rex прямо-таки растопыривает экран.
Особое обаяние фильму придает то, что «Мир юрского периода» — не просто пугает динозаврами, а прямо-таки задыхается от любви (и умилительного сочувствия) к этим зверюгам: и злющим доберманчикам-велоцираптерам, и безобидно щиплющим травку большеглазым коровам-апатозаврам. Все претензии любителей и экспертов насчет неаккуратности во внешнем виде или повадках динозавров заранее сняты заявлением с экрана, что на самом деле все экспонаты парка — для пущей зрелищности — генетически модифицированы. Насмотревшись на них, многие граждане, вероятно, с удвоенным энтузиазмом будут искать на соли, спичках и бутылке водки пометку «без ГМО».
Елена Полякова
Кадры из фильма — kinopoisk.ru Прочтений: 4
Источник: Ngs70.Ru
17.06.2015 15:50