№51/24.06.2016
В апреле 1966 года, 50 лет назад, мы с мужем приехали в Моряковку. Ехали сюда на три года, которые надо было ему отработать после окончания Казанского речного техникума. Сибирь нас покорила - устроились, получили жилье. А что еще нужно 20-летним молодоженам?
За эти полвека выросли две дочери, появились внуки, правнуки. 25 лет из 50 – это работа в Моряковской РЭБ флота. А вторая четверть века - это работа в школе в качестве социального педагога. Работа с ребятами, которых называют трудными, но я так никогда не считала. Это дети чаще всего недолюбленные своими родителями, дети, которым не хватает общения. А как бывает приятно, когда, вырастая, они говорят спасибо, что не оттолкнули, помогли найти путь.
Всё это так, но самое интересное дело в своей жизни я нашла в 2004 году – это школьный музей. Он захватил мою душу. Возраст у меня, конечно, солидный – семь десятков, но бросить свой музей я не могу. Беспокоит, что пока не вижу себе замены. Дело в том, что это достаточно хлопотная работа и ее надо по-настоящему любить. Ровно 40 лет прошло, как отправила свою первую заметку в нашу районную газету, с тех пор наше сотрудничество можно назвать постоянным.
Большую радость доставляют мне успехи моих ребят-музейщиков. Они принимают участие в различных конкурсах. А ведь среди них есть ребята с непростыми судьбами и сложными характерами. Особенно запомнился самый первый состав мальчишек.
По долгу службы я познакомилась со всеми руководителями музеев нашего района. Все они истинные энтузиасты своего дела. Вот только одна беда, что в штатном расписании школ нет такой должности. А надо бы, без патриотического воспитания не обойтись. И лучше всего воспитывать детей на примере своих односельчан, совершавших подвиги в военное и в мирное время. В нашем селе живут и трудятся замечательные люди.
Работа в музее никогда не заканчивается, сегодня появилось много новых документов, их нужно привести в порядок, систематизировать. А потом разработать классные часы, да так, чтобы каждое детское сердце откликнулось на чью-то судьбу, чтобы ребятам захотелось прийти в школьный музей, узнать больше о своих земляках, о своих корнях, а потом, может, принести сюда частичку своей истории.
В.А. АГАНИНА, п. Моряковский Затон.