Новости города БезФормата.Ru
Томск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Ни один перевозчик не выполнил контракт

круглый стол - Томская неделя
Следим за транспортом онлайн - Томская неделя
дтп - Томская неделя
онф - Томская неделя
Фото: tomskw.ru
— к такому выводу пришли собравшиеся за “круглым столом” в ОНФ

“На Камчатке правоохранительные органы занялись инцидентом с автобусом, который тащил по дороге женщину. — Это произошло 14 февраля в Петропавловске-Камчатском, — рассказала пресс-секретарь местного управления МВД Алла Иванова. — За рулем автобуса был профессиональный водитель”.
По предварительной информации, 58-летний водитель рейсового автобуса не убедился в безопасности перевозки пассажиров, допустил выпадение 53-летней пассажирки из салона. Нога женщины оказалась зажатой в дверях, не менее полутора километров автобус протащил пассажирку. Женщина была доставлена в краевую больницу, где 17 февраля скончалась. Алла Иванова добавила, что мужчина, сидевший за рулем, в момент происшествия был трезв. У него большой водительский стаж без нарушений. Между тем, судя по видеокадрам и сообщениям, которые ходят по соцсетям на Камчатке, понятно, что водители других машин не остановили автобус потому, что не видели зажатую дверью женщину — на улице было темно, а пострадавшая находилась со стороны обочины.
Печальное событие на Камчатке, судя по высказываниям в соцсетях, вполне могло повториться в Томске. Ведь это додуматься надо: прямо в середине долгой морозной и снежной зимы затеять реорганизацию маршрутного движения!
В региональном штабе Общероссийского народного фронта в Томской области 26 января состоялся круглый стол по предварительным итогам введения с 1 января 2017 года в Томске новой транспортной маршрутной сети. В заседании приняли участие активисты ОНФ, представители администрации города и области, общественности, маршрутного бизнеса.

Положась на русское “авось”

Во-первых , выяснилось, что никто не считал реальное время нахождения автобуса на маршруте, то есть не проводился хронометраж времени. Например, на маршрут № 10 по факту туда и обратно требуется по 90 минут — всего 180 минут или 3 часа, а в контракте записано только 130 мин. Вот и приходится ждать пассажирам автобус не 12–15 мин., как указано в новых условиях, а до получаса. И это без учета пробок на дорогах города и работы железнодорожного переезда. Ещё хуже обстоят дела по интервалу времени на маршруте № 13, где времени не хватает, чтобы заехать на ул. Большую Подгорную и выполнить при этом условия контракта.
Во-вторых , на всех маршрутах произошло сокращение количества автобусов. На том же маршруте № 10 до нововведения работало 34–36 автобусов, по контракту их количество сократили до 16 единиц, а реально в праздничные дни на маршруте было всего 4–5 транспортных средств. На Степановке зафиксированы ожидания автобуса до 2-х часов, отсюда и такое количество жалоб. Такая ситуация была в начале года, а на сегодняшний день картина полностью изменилась. В праздничные дни перевозчики не могли организовать работу транспорта, и мэрия, испугавшись, стала судорожно выдавать несчетное количество маршрутных карт на маршруты, что привело к росту автобусов, которые теперь простаивают на конечных пунктах и ждут своей очереди. Тем временем люди продолжают ждать автобусы на остановках, а собственники маршрутов регулярно и упорядоченно собирают “дань” с привлеченных автобусов. Победители аукционов подали в мэрию к 15.12.2016 года бумаги, где по документам сроки эксплуатации автобусов значились одни, а в реальности на линию с нового года вышло много автобусов с другими, гораздо большими, сроками. В окрестных городах были скуплены за бесценок автобусы, уже запрещённые там к перевозке пассажиров. На такой рухляди вообще невозможно работать и ездить: есть автобусы 1999 года выпуска, хотя в требованиях указан срок эксплуатации не более 12 лет и жёсткое расторжение контрактов.
В-третьих, с 1 января резко ухудшился график движения “маршруток”. Если начало движения еще как-то соблюдается, благодаря сложившейся практике, то вечером автобуса не дождешься. Например, по маршруту № 25 и № 26 до нового года можно было уехать на 23.30, а сегодня уже после 21.30 нет ни одного транспортного средства в сторону Иркутского тракта. В контракте прописано, что водители должны работать по 8 часов в сутки, что на маршруте должно быть организовано 2–3 смены (с 6.00 до 23.30). Реально же водители продолжают работать в одну смену по 14–15 часов в сутки, то есть, выходят на маршрут в 6.00 и заканчивают работу в 20–21 ч. Поэтому вечером в городе нет “маршруток”.
Был назван еще ряд нерешенных проблем, включенных в реестр, например, подключение системы ГЛОНАСС, которая на отдельных маршрутах начала работать еще до нового года, а потом вдруг “произошел сбой, и ничего не работает”. Система видеонаблюдения, которая предусмотрена в контракте со сроком хранения 3 месяца, соблюдена только на некоторых маршрутах, большинство прибрели дешевые китайские авторегистраторы. Автобусы, оборудованные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, были важным условием контракта, на деле же получилось так: взяли автобус, самостоятельно смонтировали “якобы лифт” для подъёма пассажира с ограниченными возможностями, — и это без сертификации на оборудование, без допуска ГИБДД переоборудованного транспортного средства.
До сих пор внутренние документы на многих маршрутах не приведены в соответствие с результатами аукционов. Подписанные контракты не выполняются по графикам движения, по началу и окончанию перевозок, по страхованию, по охраняемым стоянкам, по договорам с водителями, по объявлению остановок, по соблюдению схемы маршрута, по перевозке льготных категорий пассажиров. Экипировка внутри автобусов также не соответствует новым требованиям. Многие маршруты не оформили официально перевод автобусов с бензина на газомоторное топливо, то есть не обращались в ГИБДД и не внесли изменения в регистрационные документы. Согласно закону, при официальном оформлении перевода автобуса на газобаллонное оборудование у них должны были забрать желтые номера и выдать взамен белые. Поэтому если видите на автобусе газовые баллоны и желтые номера, значит, переоборудование сделано самостоятельно, частным образом, без официального оформления. Кстати, мэрия и ГИБДД на этот факт закрывают глаза, а по городским маршрутам продолжают гонять потенциальные “геростраты”, готовые превратить “ПАЗик” в газовый факел.
Кстати, самовольный перевод автобусов с бензина на газомоторное топливо был оформлен задним числом, только на начало года, потому что ввели технический контроль. Причем это переоборудование автобусов с бензина на газомоторное топливо прошло без согласования с заводом-изготовителем и без проведения тест-испытаний.
На круглом столе был озвучен вопрос о бездействии сотрудников УГИБДД по факту переполненных маршруток на дорогах города, что может привести к трагедиям с множеством пострадавших граждан. Отсутствуют остановочные павильоны, выполненные в соответствии с требованиями закона, о чем не раз писали в нашей газете. Согласно контракту, каждый водитель должен был пройти стажировку по конкретному маршруту, на котором работает. Документов о подтверждении подобных стажировок у многих водителей нет.
Представители ОНФ отметили, что низкопольные автобусы, которые должны быть на каждом маршруте, тоже пока не работают, несмотря на уверения мэрии об их наличии на каждом маршруте. Более того, мэрия разрешила иметь такой автобус на 2–4 маршрута.
Представители мэрии пытались оправдаться: “Маршрутная сеть — это живой организм. Она может и должна меняться, учесть все нюансы сразу невозможно”. Мол, найти идеальную схему, удовлетворяющую всех граждан, изначально было невозможно: люди привыкли к определенному движению транспорта. Проводились предварительные встречи с жителями разных районов города, ведь перекроить собирались до 90% маршрутов. А проектировщики формально рассчитали оптимальные варианты движения транспорта по улицам Томска. В итоге улучшения транспортной схемы появились маршруты, дублирующие друг друга практически на 90% — маршрут № 2 и маршрут № 23, а теперь и владельцы маршрутов, и мэрия схватились за голову: как это получилось и что делать дальше?
Так и хочется добавить от имени пассажиров: лучшее — враг хорошего. Если вы, уважаемые, не можете предусмотреть все заранее, так кто вас просил перекраивать отлаженную систему, пусть несовершенную, но ОТЛАЖЕННУЮ! — посреди зимы?
Вердикт круглого стола ОНФ был таков: мэрии признать, что времени для подготовки было достаточно, но работа по организации до конца не выполнена.
— По итогам круглого стола мы договорились, что к 1 марта тот реестр проблем, который озвучивался на встрече, будет сокращен в несколько раз. Надеемся, что к этому времени ситуация с маршрутным транспортом стабилизируется, — подытожил сопредседатель регионального отделения ОНФ Аркадий Эскин.

Работа над ошибками

По информации представителей администрации города, в феврале на маршруте № 36/37 перевозчик добавил 10 автобусов, и сейчас претензий к его работе нет. С 30 января в новую транспортную схему вернулся отмененный автобусный маршрут № 27, ежедневно на линию выходит 15–16 единиц транспорта с интервалом 8 минут. Автобусы № 401/27 обеспечивают транспортное сообщение между поселком Зональный, проспектом Комсомольским и микрорайоном Солнечный. В отношении маршрута № 30/33 была проведена профилактическая работа, а мониторинг движения автобусов в микрорайон Солнечный показал, что теперь расписание соблюдается без переполнения в салонах. Кроме того, мэрия планирует увеличить количество автобусов по маршруту № 30/33 из-за увеличения пассажиропотока. В конце февраля на городской транспортной комиссии будут рассмотрены предложения перевозчиков и жителей по корректировке схем движения маршрутов № 31, 23, № 8/9.
С 1 февраля обещали запуск датчиков системы ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать график движения автобусов, а также оценить установку в салонах камер видеонаблюдения. В феврале должна заработать интерактивная карта, по которой реально можно видеть режим работы каждого автобуса. Интерактивная карта доступна как с компьютера, так и с мобильных телефонов. Кстати, новая интерактивная онлайн-карта движения пассажирского транспорта разработана учеными ТПУ совместно со специалистами городского центра организации и контроля пассажироперевозок.
Актуальная информация о текущем местоположении троллейбусов и трамваев, поступающая без задержек сразу на карту, а также полный прогноз прибытия транспорта на остановки, теперь доступны на компьютере, планшете или телефоне, работающих под любой операционной системой.
На городских остановках онлайн-табло показывает, как движется в Томске не только электротранспорт, но и маршрутные автобусы. Что же касается центральной диспетчерской службы, которая оправдала себя в ряде городов, было отмечено, что в этом году всех проблем не решить, так как необходимо согласование ряда технических и финансовых вопросов, связанных с городским бюджетом и организационной дисциплиной перевозчиков.
Председатель городского комитета по транспорту Ольга Свахина заверила, что каждый день сотрудники муниципального Центра организации и контроля пассажироперевозок выбирают маршрут, выезжают на конечную остановку и осматривают автобусы с точки зрения экипировки. Смотрят внешний вид, внутри осматривают чехлы, шторы; смотрят наличие видеонаблюдения, подключен ли к центру ГЛОНАСС, смотрят документы, контактные телефоны перевозчика, сразу делают замечания.
В контрактах с перевозчиками прописано обязательно либо наличие кондуктора, либо системы, которая позволяет осуществлять расчет, не привлекая водителя. В настоящее время кондукторами обеспечено 30–40% маршрутов. Перевозчики в настоящий момент называют эту проблему самой важной, поскольку есть реальный дефицит кадров. График работы очень тяжелый, и заработная плата у кондукторов небольшая. Перевозчики утверждают, что обращались в Службу занятости. Но ни один из безработных томичей на эти вакансии не пошел. Остается один вариант — введение кешбоксов, то есть автоматов для самостоятельной оплаты проезда и получения билета, но как выяснялось, перевозчики теперь не хотят ставить кешбоксы, так как они покажут их реальную выручку.

Запрос пока не поступал

Хочется отметить и противоречие ответов чиновников города и области по вопросу о низкопольных автобусах. Согласно интервью в СМИ председателя городского комитета по транспорту Ольги Свахиной, “автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения, уже работают на маршрутах. В Томске 19 таких автобусов. На 22-м есть, на 4-м маршруте, на 25/52, на ряде других. Но мы будем добиваться, чтобы все маршруты имели в своем распоряжении такие автобусы”. Она добавила, что на интерактивной карте они отмечаются особым значком. Оказывается, что Координационный совет по делам инвалидов пока не готов дать информацию, какое расписание движения им необходимо. Единственное пожелание — чтобы автобус работал в субботу.
А вот какую информацию получила редакция нашей газеты из департамента социальной защиты населения Томской области: “Доля низкопольного автомобильного и городского электрического транспорта в Томской области на 1.01.17 г. составляет 4,8% — 48 троллейбусов и 2 специализированных автобуса, обслуживающих маршрут № 119 “Томск-Аэропорт”, приобретенных по программе “Доступная среда”. В 2017 г. планируется выпустить на маршрутные линии 17 низкопольных автобусов за счет средств перевозчика”.
Судите сами, дорогие читатели, кому верить. Интересно было бы посмотреть, как узкий вход в “ПАЗик” с высокими ступеньками переделан под прием инвалидной коляски?

Значит — это кому-нибудь нужно?

Мэр Иван Кляйн принял решение о введении с 1 января 2017 года новой маршрутной сети и поручил утвердить стандарт качества пассажироперевозок, где предусмотрены требования к техническому оснащению автобусов, внешнему виду водителя и кондуктора, наличию в салоне видеокамер и датчиков системы ГЛОНАСС. Было провозглашено, что эти меры направлены на обеспечение безопасности и порядка.
Реально все выглядит иначе: на остановках мерзнут и простывают дети, люди опаздывают на работу, нарастает всеобщее недовольство. Только в январе в городской Центр контроля и организации пассажироперевозок и оперативно-дежурную службу поступило 1154 обращений с жалобами на “маршрутки”. С каждого водителя новоявленные хозяева маршрутов теперь собирают “дань” до двух тысяч рублей в день. Может смысл аукционов в этом и состоял? Спрашивается, кому выгодна в городе дестабилизация общества? На городских форумах в интернете, а также прокуратура города Томска, рекомендуют мэру провести анализ, кто ему подсунул этот проект, и кто выставил его перед горожанами бестолковой марионеткой криминала?
В свою очередь мэр требует взять под жесткий контроль выполнение расписания на автобусных перевозках. В случае многократных нарушений перевозчикам грозит расторжение контрактов: “Хочу напомнить всем победителям аукционов, что в новых контрактах, в отличие от действовавших ранее, у нас есть реальные рычаги воздействия на нарушителей. И главный из них — расторжение контрактов”. Но подчинённые мэра, видимо, скрывают от него реальную ситуацию по нарушениям, как и то, что ни один победитель аукционов не выполнил условия контрактов, и только когда гнев населения зашкаливает, они вынуждены проявлять хотя бы имитацию реагирования. Что толку в хороших требованиях контракта, если их никто не соблюдает, а мэрия эти контракты всё равно не расторгает?
А вот председатель городского комитета по транспорту Ольга Свахина встала на защиту перевозчиков: “Пассажирские перевозки — это непрерывный процесс, и у перевозчиков практически не было времени на то, чтобы перестроиться. Автобусы до 31 декабря работали по старой схеме, а их нужно было экипировать по-новому, водители должны были изучить новые маршруты, дорожные знаки. На это времени было очень мало”.
На круглом столе ОНФ она призналась, что не любит экономистов и планирование. Ольга Свахина считает, что если есть проблема, ее нужно скорее решать. Поэтому главная цель — не выгнать перевозчиков, а научить работать их в новых условиях, не оставить перевозчиков без работы.
Однако на деле получается, что выгоняют перевозчиков с новыми автобусами, а вместо них ставят перевозчиков со старыми автобусами. Под натиском активистов ОНФ председатель городского комитета по транспорту обещала разобраться с локальными проблемами, собранными в реестре, до 1 марта. Хотя, как прозвучало на круглом столе, проведённые мэрией аукционы повлекли не улучшение качества пассажирских перевозок, а явное их ухудшение и рост недовольства населения.
Ия Владимирова

Как сообщает региональное УГИБДД, 16 октября в 11:15 на улице Алтайской, 36, сбили ребенка-пешехода.
17.10.2017 ГТРК Томск
15 октября 2017 года около 7 часов 30 минут на 11 километре автодороги Томск-Межениновка произошло дорожно-транспортное происшествие.
15.10.2017 УМВД Томской области
Уступайте дорогу помощи – она может спешить к вашим близким! - МЧС РоссииУважаемые автомобилисты! Напоминаем вам несколько простых правил, которые могут спасти чью-то жизнь.
15.10.2017 МЧС России
Городской портал Tomsk.Ru. За неделю точими нарушили скоростной режим около 6,5 тысяч раз Томск. Новости - Tomsk.RuЗа минувшую неделю с помощью системы видеофиксации зафиксировано 6450 нарушений скоростного режима, сообщается на сайте областного УМВД.
14.10.2017 Tomsk.Ru
В медиацентре РИА «Томск» состоялась пресс-конференция на тему итоги работы Управления ГИБДД по Томской области за девять месяцев 2017 года - ГИБДДПодводя итоги работы за девять месяцев 2017 года, начальник УГИБДД УМВД России по Томской области Вячеслав Трещев отметил количество и основные виды дорожно-транспортных происшествий в регионе.
13.10.2017 ГИБДД
Сегодня в Томске прошел региональный этап Всероссийского конкурса среди отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо» - ГИБДДЦеремония открытия этих самых главных соревнований для юных инспекторов движения началась с напутственных слов очень важных гостей – председателя комитета общественной безопасности администрации Томской области Владимира
13.10.2017 ГИБДД
На заседании комиссии Думы по дорожному хозяйству и благоустройству депутаты обсудили ход строительства транспортной развязки с железнодорожной веткой Томск-Тайга на 76-м километре.
13.10.2017 Агентство новостей ТВ-2
Новые комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД заработают в конце октября - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Новые комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД заработают в Томске до конца октября.
13.10.2017 VTomske.Ru
Городской портал Tomsk.Ru. На Степановке закроют одну полосу для движения автомобилей Томск.новости - Tomsk.RuСегодня ночью будет ограничено движение автомобилей на Степановском железнодорожном переезде, сообщила пресс-служба мэрии.
13.10.2017 Tomsk.Ru
Движение автомобилей на Степановском железнодорожном переезде будет ограничено в ночь с пятницы на субботу, сообщает пресс-служба мэрии.
13.10.2017 Агентство новостей ТВ-2
Томские новости, Дороги, ограничение движения степановский переезд Ночью в Томске перекроют движение на Степановском переезде - Томский обзорВ ночь на субботу, 14 октября, в Томске будет ограничено движение автомобилей на Степановском железнодорожном переезде, сообщает пресс-служба мэрии.
13.10.2017 Томский обзор
С закрытием одной полосы движение ограничат с 22 часов 13 октября до 6 часов 14 октября.
13.10.2017 Администрация г.Томск
Движение автомобилей на Степановском переезде ограничат до утра субботы - VTomske.Ruзнак ремонт дорог асфальт перекрытие ограничение движения объездФОТО: Дима Движение автомобилей на Степановском железнодорожном переезде будет ограничено сегодня ночью, сообщает пресс-служба мэрии.
13.10.2017 VTomske.Ru
          По итогам работы за 9 месяцев 2017 года аэропорт ТОМСК обслужил 477 607 человек, что на 20,6% больше аналогичного периода прошлого года.
13.10.2017 Аэропорт Томск
«Варёнки» от воришек - Томское Предместье№78/13.10.2017 В Томском районе появились антивандальные автобусные остановки.
13.10.2017 Томское Предместье
15 октября 2017 года около 7 часов 30 минут на 11 километре автодороги Томск-Межениновка произошло дорожно-транспортное происшествие.
15.10.2017 УМВД Томской области
Уступайте дорогу помощи – она может спешить к вашим близким! - МЧС РоссииУважаемые автомобилисты! Напоминаем вам несколько простых правил, которые могут спасти чью-то жизнь.
15.10.2017 МЧС России
Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса Юных инспекторов движения "Безопасное колесо" - Центр медицины катастроф13 октября 2017 года сотрудники Центра медицины катастроф приняли участие в качестве судей в региональном этапе Всероссийского конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо".
13.10.2017 Центр медицины катастроф
«Варёнки» от воришек - Томское Предместье
«Варёнки» от воришек
№78/13.10.2017 В Томском районе появились антивандальные автобусные остановки.
Томское Предместье
На «Тропе здоровья»
Сегодня в особо охраняемой природной зоне «Буревестник» продолжается строительство «Тропы здоровья».
Красное знамя
Томск – Мариинск
В рамках реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году на трассе Томск – Мариинск дорожники ремонтируют участок с нулевого по пятый километр в районе развязки в конце Иркутс
Красное знамя
Городской портал Tomsk.Ru. Водитель сбил ребенка и уехал с места ДТП в Томске Томск.новости - Tomsk.RuВодитель сбил восьмилетнего мальчика и скрылся, сообщила пресс-служба областного УГИБДД.
17.10.2017 Tomsk.Ru
В городе Асино Томской области суд назначил судебный штраф директору управляющей компании, допустившей обрушение кровли жилого дома под тяжестью снега - Прокуратура Томской областиАсиновский городской суд Томской области признал доказанным факт совершения директором управляющей компании преступления, предусмотренного ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг,
16.10.2017 Прокуратура Томской области
Об уничтожении очага произрастания дикорастущей конопли в окр.с. Рыбалово Томского района - Россельхознадзор Томской областиВ августе 2017 года в ходе операции "Мак" сотрудники Управления Россельхознадзора по Томской области выявили близ села Рыбалово Томского района поле, на котором произрастали наркосодержащие растения площадью около 30 га.
17.10.2017 Россельхознадзор Томской области
После наезда на дерево
За рулем иномарки, в которой после наезда на дерево в Томске скончался пассажир, находился сотрудник полиции.
Красное знамя
Направлено в суд
По версии следствия, в июле-августе 2016 года врач частного медицинского учреждения, расположенного в областном центре, ненадлежащим образом оказала томичке медицинскую помощь.
Красное знамя
Оружие и боеприпасы
Сотрудники УФСБ РФ по Томской области задержали троих мужчин, которые занимались изготовлением оружия и боеприпасов к ним в цехе одного из томских промышленных предприятий.
Красное знамя
 19 октября в нашем городе открывается новая художественная галерея – Отель «Галерея»: такое у нее необычное название.
17.10.2017 Красное знамя
Ветеранов УФСИН пригласили на выставку, посвящённую 100-летию газеты «Красное Знамя» - УФСИНВетеранов УФСИН, лауреатов литературно-краеведческого конкурса «Твой город – твоя газета» Людмилу Мусохранову и Сергея Сорокова пригласили на выставку, посвящённую истории создания,
17.10.2017 УФСИН
Сайт Российской национальной театральной премии «Золотая маска» опубликовал составы экспертных советов сезона 2017-2018 гг.
17.10.2017 Красное знамя
В декорациях из экспонатов
Было полное ощущение, что в дворик нашего детства приехали странствующие актеры.
Красное знамя
Время молодых
Команда «Молодежки ОНФ» объявила о старте конкурса «Образ будущего страны», участие в котором смогут принять все желающие в возрасте до 35 лет.
Красное знамя
Министру понравилось
На российском агрофоруме «Золотая осень» на территории ВДНХ в Москве открылся выставочный стенд нашей области.
Красное знамя
Image - Департамент по молодежной политике, физической культуре и спортуВо французском городе Тонон-ле-Бен завершился чемпионат мира по прибрежной гребле.
16.10.2017 Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту
Подведены итоги соревнований по пожарно-прикладному спорту в Томске - Администрация г.ТомскСтуденческие дружины всех университетов города попробовали себя в роли спасателей и посостязались в оперативности экстренной помощи пострадавшим при пожаре.
17.10.2017 Администрация г.Томск
20-летие Президентской программы в Томске отметили турниром по управленческим поединкам - Администрация Томской областиВ рамках межрегионального форума «Президентская программа — квантовый скачок в развитии» в Томске состоялся «Президентский турнир по управленческим поединкам».
17.10.2017 Администрация Томской области
«ТОМЬ» НАКОНЕЦ-ТО ПРОРВАЛО!
В этом матче встречались две команды, немало поигравшие в элитном дивизионе и имеющие солидную репутацию.
Красное знамя
Первое место
на чемпионате мира по прибрежной гребле, завершившемся в городе Тонон-ле-Бен (Франция), занял российский экипаж в составе томички Ольги Халалеевой и Юлии Волгиной из Санкт-Петербурга.
Красное знамя
В холодной воде
Областная федерация закаливания и спортивного зимнего плавания «Томские моржи» в пятый раз проведет открытый чемпионат по плаванию в холодной воде.
Красное знамя
Городской портал Tomsk.Ru. Водитель сбил ребенка и уехал с места ДТП в Томске Томск.новости - Tomsk.RuВодитель сбил восьмилетнего мальчика и скрылся, сообщила пресс-служба областного УГИБДД.
17.10.2017 Tomsk.Ru
В Верхнекетском районе Томской области злостная неплательщица алиментов приговорена к реальному лишению свободы - Прокуратура Томской областиМировой судья судебного участка Верхнекетского судебного района  признал жительницу районного центра виновной в совершении преступления,
17.10.2017 Прокуратура Томской области
Сотрудники УФСИН участвовали в операции «Розыск» - УФСИНCотрудники оперативного отдела, спецназа и УИИ УФСИН России по Томской области участвовали в очередном этапе межгосударственной оперативно-профилактической операции «Розыск».
17.10.2017 УФСИН
Прокуратура Кривошеинского района Томской области в судебном порядке обязала администрацию Кривошеинского сельского поселения привести в надлежащее состояние четыре автодороги районного центра - Прокуратура Томской области  Прокуратура Кривошеинского района совместно с должностными лицами органов ГИБДД проверила состояние автомобильных дорог в районном центре.
17.10.2017 Прокуратура Томской области