Новости города БезФормата.Ru
Томск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Ни один перевозчик не выполнил контракт

круглый стол - Томская неделя
Следим за транспортом онлайн - Томская неделя
дтп - Томская неделя
онф - Томская неделя
Фото: tomskw.ru
— к такому выводу пришли собравшиеся за “круглым столом” в ОНФ

“На Камчатке правоохранительные органы занялись инцидентом с автобусом, который тащил по дороге женщину. — Это произошло 14 февраля в Петропавловске-Камчатском, — рассказала пресс-секретарь местного управления МВД Алла Иванова. — За рулем автобуса был профессиональный водитель”.
По предварительной информации, 58-летний водитель рейсового автобуса не убедился в безопасности перевозки пассажиров, допустил выпадение 53-летней пассажирки из салона. Нога женщины оказалась зажатой в дверях, не менее полутора километров автобус протащил пассажирку. Женщина была доставлена в краевую больницу, где 17 февраля скончалась. Алла Иванова добавила, что мужчина, сидевший за рулем, в момент происшествия был трезв. У него большой водительский стаж без нарушений. Между тем, судя по видеокадрам и сообщениям, которые ходят по соцсетям на Камчатке, понятно, что водители других машин не остановили автобус потому, что не видели зажатую дверью женщину — на улице было темно, а пострадавшая находилась со стороны обочины.
Печальное событие на Камчатке, судя по высказываниям в соцсетях, вполне могло повториться в Томске. Ведь это додуматься надо: прямо в середине долгой морозной и снежной зимы затеять реорганизацию маршрутного движения!
В региональном штабе Общероссийского народного фронта в Томской области 26 января состоялся круглый стол по предварительным итогам введения с 1 января 2017 года в Томске новой транспортной маршрутной сети. В заседании приняли участие активисты ОНФ, представители администрации города и области, общественности, маршрутного бизнеса.

Положась на русское “авось”

Во-первых , выяснилось, что никто не считал реальное время нахождения автобуса на маршруте, то есть не проводился хронометраж времени. Например, на маршрут № 10 по факту туда и обратно требуется по 90 минут — всего 180 минут или 3 часа, а в контракте записано только 130 мин. Вот и приходится ждать пассажирам автобус не 12–15 мин., как указано в новых условиях, а до получаса. И это без учета пробок на дорогах города и работы железнодорожного переезда. Ещё хуже обстоят дела по интервалу времени на маршруте № 13, где времени не хватает, чтобы заехать на ул. Большую Подгорную и выполнить при этом условия контракта.
Во-вторых , на всех маршрутах произошло сокращение количества автобусов. На том же маршруте № 10 до нововведения работало 34–36 автобусов, по контракту их количество сократили до 16 единиц, а реально в праздничные дни на маршруте было всего 4–5 транспортных средств. На Степановке зафиксированы ожидания автобуса до 2-х часов, отсюда и такое количество жалоб. Такая ситуация была в начале года, а на сегодняшний день картина полностью изменилась. В праздничные дни перевозчики не могли организовать работу транспорта, и мэрия, испугавшись, стала судорожно выдавать несчетное количество маршрутных карт на маршруты, что привело к росту автобусов, которые теперь простаивают на конечных пунктах и ждут своей очереди. Тем временем люди продолжают ждать автобусы на остановках, а собственники маршрутов регулярно и упорядоченно собирают “дань” с привлеченных автобусов. Победители аукционов подали в мэрию к 15.12.2016 года бумаги, где по документам сроки эксплуатации автобусов значились одни, а в реальности на линию с нового года вышло много автобусов с другими, гораздо большими, сроками. В окрестных городах были скуплены за бесценок автобусы, уже запрещённые там к перевозке пассажиров. На такой рухляди вообще невозможно работать и ездить: есть автобусы 1999 года выпуска, хотя в требованиях указан срок эксплуатации не более 12 лет и жёсткое расторжение контрактов.
В-третьих, с 1 января резко ухудшился график движения “маршруток”. Если начало движения еще как-то соблюдается, благодаря сложившейся практике, то вечером автобуса не дождешься. Например, по маршруту № 25 и № 26 до нового года можно было уехать на 23.30, а сегодня уже после 21.30 нет ни одного транспортного средства в сторону Иркутского тракта. В контракте прописано, что водители должны работать по 8 часов в сутки, что на маршруте должно быть организовано 2–3 смены (с 6.00 до 23.30). Реально же водители продолжают работать в одну смену по 14–15 часов в сутки, то есть, выходят на маршрут в 6.00 и заканчивают работу в 20–21 ч. Поэтому вечером в городе нет “маршруток”.
Был назван еще ряд нерешенных проблем, включенных в реестр, например, подключение системы ГЛОНАСС, которая на отдельных маршрутах начала работать еще до нового года, а потом вдруг “произошел сбой, и ничего не работает”. Система видеонаблюдения, которая предусмотрена в контракте со сроком хранения 3 месяца, соблюдена только на некоторых маршрутах, большинство прибрели дешевые китайские авторегистраторы. Автобусы, оборудованные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, были важным условием контракта, на деле же получилось так: взяли автобус, самостоятельно смонтировали “якобы лифт” для подъёма пассажира с ограниченными возможностями, — и это без сертификации на оборудование, без допуска ГИБДД переоборудованного транспортного средства.
До сих пор внутренние документы на многих маршрутах не приведены в соответствие с результатами аукционов. Подписанные контракты не выполняются по графикам движения, по началу и окончанию перевозок, по страхованию, по охраняемым стоянкам, по договорам с водителями, по объявлению остановок, по соблюдению схемы маршрута, по перевозке льготных категорий пассажиров. Экипировка внутри автобусов также не соответствует новым требованиям. Многие маршруты не оформили официально перевод автобусов с бензина на газомоторное топливо, то есть не обращались в ГИБДД и не внесли изменения в регистрационные документы. Согласно закону, при официальном оформлении перевода автобуса на газобаллонное оборудование у них должны были забрать желтые номера и выдать взамен белые. Поэтому если видите на автобусе газовые баллоны и желтые номера, значит, переоборудование сделано самостоятельно, частным образом, без официального оформления. Кстати, мэрия и ГИБДД на этот факт закрывают глаза, а по городским маршрутам продолжают гонять потенциальные “геростраты”, готовые превратить “ПАЗик” в газовый факел.
Кстати, самовольный перевод автобусов с бензина на газомоторное топливо был оформлен задним числом, только на начало года, потому что ввели технический контроль. Причем это переоборудование автобусов с бензина на газомоторное топливо прошло без согласования с заводом-изготовителем и без проведения тест-испытаний.
На круглом столе был озвучен вопрос о бездействии сотрудников УГИБДД по факту переполненных маршруток на дорогах города, что может привести к трагедиям с множеством пострадавших граждан. Отсутствуют остановочные павильоны, выполненные в соответствии с требованиями закона, о чем не раз писали в нашей газете. Согласно контракту, каждый водитель должен был пройти стажировку по конкретному маршруту, на котором работает. Документов о подтверждении подобных стажировок у многих водителей нет.
Представители ОНФ отметили, что низкопольные автобусы, которые должны быть на каждом маршруте, тоже пока не работают, несмотря на уверения мэрии об их наличии на каждом маршруте. Более того, мэрия разрешила иметь такой автобус на 2–4 маршрута.
Представители мэрии пытались оправдаться: “Маршрутная сеть — это живой организм. Она может и должна меняться, учесть все нюансы сразу невозможно”. Мол, найти идеальную схему, удовлетворяющую всех граждан, изначально было невозможно: люди привыкли к определенному движению транспорта. Проводились предварительные встречи с жителями разных районов города, ведь перекроить собирались до 90% маршрутов. А проектировщики формально рассчитали оптимальные варианты движения транспорта по улицам Томска. В итоге улучшения транспортной схемы появились маршруты, дублирующие друг друга практически на 90% — маршрут № 2 и маршрут № 23, а теперь и владельцы маршрутов, и мэрия схватились за голову: как это получилось и что делать дальше?
Так и хочется добавить от имени пассажиров: лучшее — враг хорошего. Если вы, уважаемые, не можете предусмотреть все заранее, так кто вас просил перекраивать отлаженную систему, пусть несовершенную, но ОТЛАЖЕННУЮ! — посреди зимы?
Вердикт круглого стола ОНФ был таков: мэрии признать, что времени для подготовки было достаточно, но работа по организации до конца не выполнена.
— По итогам круглого стола мы договорились, что к 1 марта тот реестр проблем, который озвучивался на встрече, будет сокращен в несколько раз. Надеемся, что к этому времени ситуация с маршрутным транспортом стабилизируется, — подытожил сопредседатель регионального отделения ОНФ Аркадий Эскин.

Работа над ошибками

По информации представителей администрации города, в феврале на маршруте № 36/37 перевозчик добавил 10 автобусов, и сейчас претензий к его работе нет. С 30 января в новую транспортную схему вернулся отмененный автобусный маршрут № 27, ежедневно на линию выходит 15–16 единиц транспорта с интервалом 8 минут. Автобусы № 401/27 обеспечивают транспортное сообщение между поселком Зональный, проспектом Комсомольским и микрорайоном Солнечный. В отношении маршрута № 30/33 была проведена профилактическая работа, а мониторинг движения автобусов в микрорайон Солнечный показал, что теперь расписание соблюдается без переполнения в салонах. Кроме того, мэрия планирует увеличить количество автобусов по маршруту № 30/33 из-за увеличения пассажиропотока. В конце февраля на городской транспортной комиссии будут рассмотрены предложения перевозчиков и жителей по корректировке схем движения маршрутов № 31, 23, № 8/9.
С 1 февраля обещали запуск датчиков системы ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать график движения автобусов, а также оценить установку в салонах камер видеонаблюдения. В феврале должна заработать интерактивная карта, по которой реально можно видеть режим работы каждого автобуса. Интерактивная карта доступна как с компьютера, так и с мобильных телефонов. Кстати, новая интерактивная онлайн-карта движения пассажирского транспорта разработана учеными ТПУ совместно со специалистами городского центра организации и контроля пассажироперевозок.
Актуальная информация о текущем местоположении троллейбусов и трамваев, поступающая без задержек сразу на карту, а также полный прогноз прибытия транспорта на остановки, теперь доступны на компьютере, планшете или телефоне, работающих под любой операционной системой.
На городских остановках онлайн-табло показывает, как движется в Томске не только электротранспорт, но и маршрутные автобусы. Что же касается центральной диспетчерской службы, которая оправдала себя в ряде городов, было отмечено, что в этом году всех проблем не решить, так как необходимо согласование ряда технических и финансовых вопросов, связанных с городским бюджетом и организационной дисциплиной перевозчиков.
Председатель городского комитета по транспорту Ольга Свахина заверила, что каждый день сотрудники муниципального Центра организации и контроля пассажироперевозок выбирают маршрут, выезжают на конечную остановку и осматривают автобусы с точки зрения экипировки. Смотрят внешний вид, внутри осматривают чехлы, шторы; смотрят наличие видеонаблюдения, подключен ли к центру ГЛОНАСС, смотрят документы, контактные телефоны перевозчика, сразу делают замечания.
В контрактах с перевозчиками прописано обязательно либо наличие кондуктора, либо системы, которая позволяет осуществлять расчет, не привлекая водителя. В настоящее время кондукторами обеспечено 30–40% маршрутов. Перевозчики в настоящий момент называют эту проблему самой важной, поскольку есть реальный дефицит кадров. График работы очень тяжелый, и заработная плата у кондукторов небольшая. Перевозчики утверждают, что обращались в Службу занятости. Но ни один из безработных томичей на эти вакансии не пошел. Остается один вариант — введение кешбоксов, то есть автоматов для самостоятельной оплаты проезда и получения билета, но как выяснялось, перевозчики теперь не хотят ставить кешбоксы, так как они покажут их реальную выручку.

Запрос пока не поступал

Хочется отметить и противоречие ответов чиновников города и области по вопросу о низкопольных автобусах. Согласно интервью в СМИ председателя городского комитета по транспорту Ольги Свахиной, “автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения, уже работают на маршрутах. В Томске 19 таких автобусов. На 22-м есть, на 4-м маршруте, на 25/52, на ряде других. Но мы будем добиваться, чтобы все маршруты имели в своем распоряжении такие автобусы”. Она добавила, что на интерактивной карте они отмечаются особым значком. Оказывается, что Координационный совет по делам инвалидов пока не готов дать информацию, какое расписание движения им необходимо. Единственное пожелание — чтобы автобус работал в субботу.
А вот какую информацию получила редакция нашей газеты из департамента социальной защиты населения Томской области: “Доля низкопольного автомобильного и городского электрического транспорта в Томской области на 1.01.17 г. составляет 4,8% — 48 троллейбусов и 2 специализированных автобуса, обслуживающих маршрут № 119 “Томск-Аэропорт”, приобретенных по программе “Доступная среда”. В 2017 г. планируется выпустить на маршрутные линии 17 низкопольных автобусов за счет средств перевозчика”.
Судите сами, дорогие читатели, кому верить. Интересно было бы посмотреть, как узкий вход в “ПАЗик” с высокими ступеньками переделан под прием инвалидной коляски?

Значит — это кому-нибудь нужно?

Мэр Иван Кляйн принял решение о введении с 1 января 2017 года новой маршрутной сети и поручил утвердить стандарт качества пассажироперевозок, где предусмотрены требования к техническому оснащению автобусов, внешнему виду водителя и кондуктора, наличию в салоне видеокамер и датчиков системы ГЛОНАСС. Было провозглашено, что эти меры направлены на обеспечение безопасности и порядка.
Реально все выглядит иначе: на остановках мерзнут и простывают дети, люди опаздывают на работу, нарастает всеобщее недовольство. Только в январе в городской Центр контроля и организации пассажироперевозок и оперативно-дежурную службу поступило 1154 обращений с жалобами на “маршрутки”. С каждого водителя новоявленные хозяева маршрутов теперь собирают “дань” до двух тысяч рублей в день. Может смысл аукционов в этом и состоял? Спрашивается, кому выгодна в городе дестабилизация общества? На городских форумах в интернете, а также прокуратура города Томска, рекомендуют мэру провести анализ, кто ему подсунул этот проект, и кто выставил его перед горожанами бестолковой марионеткой криминала?
В свою очередь мэр требует взять под жесткий контроль выполнение расписания на автобусных перевозках. В случае многократных нарушений перевозчикам грозит расторжение контрактов: “Хочу напомнить всем победителям аукционов, что в новых контрактах, в отличие от действовавших ранее, у нас есть реальные рычаги воздействия на нарушителей. И главный из них — расторжение контрактов”. Но подчинённые мэра, видимо, скрывают от него реальную ситуацию по нарушениям, как и то, что ни один победитель аукционов не выполнил условия контрактов, и только когда гнев населения зашкаливает, они вынуждены проявлять хотя бы имитацию реагирования. Что толку в хороших требованиях контракта, если их никто не соблюдает, а мэрия эти контракты всё равно не расторгает?
А вот председатель городского комитета по транспорту Ольга Свахина встала на защиту перевозчиков: “Пассажирские перевозки — это непрерывный процесс, и у перевозчиков практически не было времени на то, чтобы перестроиться. Автобусы до 31 декабря работали по старой схеме, а их нужно было экипировать по-новому, водители должны были изучить новые маршруты, дорожные знаки. На это времени было очень мало”.
На круглом столе ОНФ она призналась, что не любит экономистов и планирование. Ольга Свахина считает, что если есть проблема, ее нужно скорее решать. Поэтому главная цель — не выгнать перевозчиков, а научить работать их в новых условиях, не оставить перевозчиков без работы.
Однако на деле получается, что выгоняют перевозчиков с новыми автобусами, а вместо них ставят перевозчиков со старыми автобусами. Под натиском активистов ОНФ председатель городского комитета по транспорту обещала разобраться с локальными проблемами, собранными в реестре, до 1 марта. Хотя, как прозвучало на круглом столе, проведённые мэрией аукционы повлекли не улучшение качества пассажирских перевозок, а явное их ухудшение и рост недовольства населения.
Ия Владимирова

Пять человек пострадали в ДТП с тремя автомобилями на трассе Томск-Юрга - ГТРК ТомскВ среду, 25 апреля, около 17:00 на 50-м километре автодороги "Подъезд г. Томску" столкнулись автомобили "Тойота Премио", "Лада Ларгус" и ГАЗель, в результате чего пострадали пять человек.
26.04.2018 ГТРК Томск
Иван Кляйн: В ТТУ выгоднее поставить автобусы на газу, чем трамваи и троллейбусы - Агентство новостей ТВ-2Бюджету Томска выгоднее приобрести автобусы на газу, чем новые троллейбусы и трамваи, рассказал журналистам мэр города Иван Кляйн.
26.04.2018 Агентство новостей ТВ-2
Дорожным ведомствам, коммунальным службам, а также подрядчикам необходимо согласовывать графики проведения ремонтных работ.
25.04.2018 ОНФ в Томской области
Томские новости, ЗД ТО, политика Дума Томской области законодательная дума Депутаты внесли правки в законы, касающиеся инфраструктуры Томской области и ее промполитики - Томский обзорНа прошедшем сегодня, 24 апреля, заседании Законодательной Думы Томской области депутаты внесли поправки в три закона, направленные на развитие региональной инфраструктуры и промышленной политики.
24.04.2018 Томский обзор
Мотоциклист пострадал в ДТП в Северске - ГТРК ТомскВ воскресенье, 22 апреля 2018 года, около 17 часов на 3 километре автодороги № 11 30-летний водитель мотоцикла Yamaha при обгоне выехал на полосу встречного движения,
23.04.2018 ГТРК Томск
20 апреля 2018 года в дежурную часть ОМВД России по Шегарскому району обратилась 37-летняя женщина-пешеход с сообщением о ДТП с ее участием.
23.04.2018 УМВД Томской области
20 апреля 2018 года в дежурную часть ОМВД России по Шегарскому району обратилась 37-летняя женщина-пешеход с сообщением о ДТП с ее участием.
23.04.2018 УМВД Томской области
Народные новости: конечная остановка — болото - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru В редакцию vtomske.ru обратился томич Андрей, который пожаловался на проблемную ситуацию в работе автобусов №№13 и №14.
20.04.2018 VTomske.Ru
Для подготовки и проведения мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, будет ограничено движение транспорта на некоторых участках городских дорог.
20.04.2018 Томский обзор
Томичей предупреждают об изменении схемы движения транспорта в связи с празднованием Дня Победы - Администрация г.ТомскДля подготовки и проведения мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, будет ограничено движение транспорта на некоторых участках городских дорог.
20.04.2018 Администрация г.Томск
Томское «Трамвайно-троллейбусное управление» изменило график движения некоторых маршрутов.
20.04.2018 Красное знамя
Накануне томские госавтоинспекторы провели проверки, направленные на повышение безопасности детей-пассажиров.
19.04.2018 УМВД Томской области
JPG Файл - УМВД Томской областиНакануне томские госавтоинспекторы провели проверки, направленные на повышение безопасности детей-пассажиров.
19.04.2018 УМВД Томской области
Сегодня будут закрыты крупные торговые центры в разных районах города - ГТРК ТомскСегодня в Томске в разных районах города закроются торговые центры группы компаний "Лама".
19.04.2018 ГТРК Томск
УМВД: Три человека погибли и пять пострадали в ДТП под Томском - Агентство новостей ТВ-2Три человека погибли и пять человек пострадали в результате столкновения Toyota Camry с Газелью.
19.04.2018 Агентство новостей ТВ-2
Иван Кляйн: В ТТУ выгоднее поставить автобусы на газу, чем трамваи и троллейбусы - Агентство новостей ТВ-2Бюджету Томска выгоднее приобрести автобусы на газу, чем новые троллейбусы и трамваи, рассказал журналистам мэр города Иван Кляйн.
26.04.2018 Агентство новостей ТВ-2
Пять человек пострадали в ДТП с тремя автомобилями на трассе Томск-Юрга - ГТРК ТомскВ среду, 25 апреля, около 17:00 на 50-м километре автодороги "Подъезд г. Томску" столкнулись автомобили "Тойота Премио", "Лада Ларгус" и ГАЗель, в результате чего пострадали пять человек.
26.04.2018 ГТРК Томск
Депутаты закдумы утвердили соглашение о строительстве дороги Томск-Тайга - ГТРК ТомскСегодня депутаты законодательной думы после двух чтений утвердили соглашение о сотрудничестве между Кемеровской областью и Томской областью по проектированию строительства автодороги Томск - Тайга.
24.04.2018 ГТРК Томск
Изменили график
Томское «Трамвайно-троллейбусное управление» изменило график движения некоторых маршрутов.
Красное знамя
Авария на перекрестке 1905 г. и пр. Ленина - Томская неделя
Мэрский сказочник
То, как в Томске осуществляется перевозка пассажиров на маршрутном автотранспорте, не иначе как безобразием назвать нельзя… Со слов заместителя мэра Владимира Брюханцева,
Томская неделя
Экс-начальника томской полиции Митрофанова отправили под домашний арест - Агентство новостей ТВ-2Бывшего начальника УМВД по Томской области Игоря Митрофанова отправили под домашний арест до 30 мая.
26.04.2018 Агентство новостей ТВ-2
В Томске возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий сотрудниками полиции и Росгвардии - Следственный комитетСледственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Томской области по факту применения насилия сотрудниками УМВД России по Томской области и Управления Росгвардии по Томской области  в отношении лиц,
25.04.2018 Следственный комитет
Nissan сбил ребенка, переходившего дорогу вне - ГТРК ТомскВ среду, 25 апреля, около 18.35 минут на пересечении улиц Сибирской и Олега Кошевого в Томске автомобилем Nissan Note под управлением 45-летнего мужчины при повороте направо совершен наезд на ребенка.
26.04.2018 ГТРК Томск
Пенсия по доверенности
Отделение ПФР по Томской области доводит до сведения пенсионеров, что если они по каким-либо причинам не могут получать свою пенсию лично, у них всегда существует возможность сделать это по доверенности,
Красное знамя
Вместо вахты – в тюрьму
В Кировском районе г.Томска к реальному лишению свободы осужден томич, совершивший мошенничество под видом трудоустройства граждан на работу вахтовым методом.
Красное знамя
Выстрел в спину
Полицейские возбудили уголовное дело по факту стрельбы сотрудника ЧОП «Айсберг» в одного из посетителей караоке-бара в Томске.
Красное знамя
Семинар-практикум «Сетевое взаимодействие как условие модернизации современного образования» - Томский областной краеведческий музей24 апреля 2018 года в Томском областном краеведческом музее при участии ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека» и МАДОУ № 63 состоялся семинар-практикум «Сетевое взаимодействие как условие модернизации совр
26.04.2018 Томский областной краеведческий музей
Cотрудничество с Центробанком - Томский областной краеведческий музей  Вчера в нашем музее с дружественным визитом побывали представители томского отделения Центробанка с гостем из Москвы Федотовым Николаем Геннадьевичем, начальником отдела управления общественных коммуникаций.
26.04.2018 Томский областной краеведческий музей
Из Казани с победами - Томское Предместье
Из Казани с победами
№32/25.04.2018 На прошлой неделе два творческих коллектива, представлявшие  Томскую область на Международном конкурсе «Гармония культур»,  вернулись из Казани с победами.
Томское Предместье
Девятые Халфинские чтения - Томское Предместье
Девятые Халфинские чтения
№32/25.04.2018 В марте исполнилось 110 лет со дня рождения известной сибирской писательницы Марии Леонтьевны Халфиной.
Томское Предместье
Диалог от Кирилла и Мефодия
В Томске в 28-й раз пройдут Кирилло-Мефодиевские чтения. Они откроются 15 мая пленарным заседанием в актовом зале администрации области, 20 мая пройдет общегородской крестный ход от Богоявленского собора до пл.
Красное знамя
Благодарность депутатам - Дума ЗАТО СеверскВ адрес Мэра-Председателя Думы ЗАТО Северск Григория Шамина от руководства лыжного клуба «Тандем-Янтарь» поступило письмо с выражением благодарности северским депутатам Сергею Клокову, Сергею Котову, Виталию Макаренко,
26.04.2018 Дума ЗАТО Северск
Новый российский фильм - ГТРК ТомскНовая российская кинолента "Тренер" собирает полные залы в Томске. Это снова история о спорте.
26.04.2018 ГТРК Томск
Спортивные мероприятия на 28 апреля - 2 мая - Департамент по молодежной политике, физической культуре и спортуСуббота, 28 апреля В спорткомплексе "Юпитер" (ул. Смирнова, 48б) пройдут Кубок и первенство Томской области по спортивной борьбе.
26.04.2018 Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту
Триллер без счастливого финала
На первый взгляд, казалось, все в этой игре 34-го тура ясно. Хозяева, красноярский «Енисей», лидеры ФНЛ, а гости из Томска плетутся в хвосте турнирной таблице.
Красное знамя
Да здравствует команда победителей! - Томское Предместье
Да здравствует команда победителей!
№31/20.04.2018 В этом году выступление сборной Томского района на региональных зимних играх «Снежные узоры» принесло нам очередную победу.
Томское Предместье
Участники открытого первенства СК “Сибирь” по дзюдоУчастники открытого первенства СК “Сибирь” по дзюдо - Томская неделя
Мягкая сила добра!
К счастью, в Томске всегда были и есть люди, готовые безвозмездно вкладывать силы и средства в доброе дело.
Томская неделя
Экс-начальника томской полиции Митрофанова отправили под домашний арест - Агентство новостей ТВ-2Бывшего начальника УМВД по Томской области Игоря Митрофанова отправили под домашний арест до 30 мая.
26.04.2018 Агентство новостей ТВ-2
Все участники III чемпионата «Абилимпикс – 2018» награждены ценными призами и памятными подарками, победителям вручили сертификаты на прохождение стажировки от партнеров – работодателей.
26.04.2018 Администрация Томской области
Nissan сбил ребенка, переходившего дорогу вне - ГТРК ТомскВ среду, 25 апреля, около 18.35 минут на пересечении улиц Сибирской и Олега Кошевого в Томске автомобилем Nissan Note под управлением 45-летнего мужчины при повороте направо совершен наезд на ребенка.
26.04.2018 ГТРК Томск
В связи с погодными условиями и на основании обращений глав муниципалитетов сроки весенней охоты в Александровском, Каргасокском, Парабельском районах и городе Стрежевом сдвинуты на 10-19 мая.
26.04.2018 Администрация Томской области
В селе Гришино Молчановского района открылся новый фельдшерско-акушерский пункт.
26.04.2018 Администрация Томской области