Новости города БезФормата.Ru
Томск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Ни один перевозчик не выполнил контракт

круглый стол - Томская неделя
Следим за транспортом онлайн - Томская неделя
дтп - Томская неделя
онф - Томская неделя
Фото: tomskw.ru
— к такому выводу пришли собравшиеся за “круглым столом” в ОНФ

“На Камчатке правоохранительные органы занялись инцидентом с автобусом, который тащил по дороге женщину. — Это произошло 14 февраля в Петропавловске-Камчатском, — рассказала пресс-секретарь местного управления МВД Алла Иванова. — За рулем автобуса был профессиональный водитель”.
По предварительной информации, 58-летний водитель рейсового автобуса не убедился в безопасности перевозки пассажиров, допустил выпадение 53-летней пассажирки из салона. Нога женщины оказалась зажатой в дверях, не менее полутора километров автобус протащил пассажирку. Женщина была доставлена в краевую больницу, где 17 февраля скончалась. Алла Иванова добавила, что мужчина, сидевший за рулем, в момент происшествия был трезв. У него большой водительский стаж без нарушений. Между тем, судя по видеокадрам и сообщениям, которые ходят по соцсетям на Камчатке, понятно, что водители других машин не остановили автобус потому, что не видели зажатую дверью женщину — на улице было темно, а пострадавшая находилась со стороны обочины.
Печальное событие на Камчатке, судя по высказываниям в соцсетях, вполне могло повториться в Томске. Ведь это додуматься надо: прямо в середине долгой морозной и снежной зимы затеять реорганизацию маршрутного движения!
В региональном штабе Общероссийского народного фронта в Томской области 26 января состоялся круглый стол по предварительным итогам введения с 1 января 2017 года в Томске новой транспортной маршрутной сети. В заседании приняли участие активисты ОНФ, представители администрации города и области, общественности, маршрутного бизнеса.

Положась на русское “авось”

Во-первых , выяснилось, что никто не считал реальное время нахождения автобуса на маршруте, то есть не проводился хронометраж времени. Например, на маршрут № 10 по факту туда и обратно требуется по 90 минут — всего 180 минут или 3 часа, а в контракте записано только 130 мин. Вот и приходится ждать пассажирам автобус не 12–15 мин., как указано в новых условиях, а до получаса. И это без учета пробок на дорогах города и работы железнодорожного переезда. Ещё хуже обстоят дела по интервалу времени на маршруте № 13, где времени не хватает, чтобы заехать на ул. Большую Подгорную и выполнить при этом условия контракта.
Во-вторых , на всех маршрутах произошло сокращение количества автобусов. На том же маршруте № 10 до нововведения работало 34–36 автобусов, по контракту их количество сократили до 16 единиц, а реально в праздничные дни на маршруте было всего 4–5 транспортных средств. На Степановке зафиксированы ожидания автобуса до 2-х часов, отсюда и такое количество жалоб. Такая ситуация была в начале года, а на сегодняшний день картина полностью изменилась. В праздничные дни перевозчики не могли организовать работу транспорта, и мэрия, испугавшись, стала судорожно выдавать несчетное количество маршрутных карт на маршруты, что привело к росту автобусов, которые теперь простаивают на конечных пунктах и ждут своей очереди. Тем временем люди продолжают ждать автобусы на остановках, а собственники маршрутов регулярно и упорядоченно собирают “дань” с привлеченных автобусов. Победители аукционов подали в мэрию к 15.12.2016 года бумаги, где по документам сроки эксплуатации автобусов значились одни, а в реальности на линию с нового года вышло много автобусов с другими, гораздо большими, сроками. В окрестных городах были скуплены за бесценок автобусы, уже запрещённые там к перевозке пассажиров. На такой рухляди вообще невозможно работать и ездить: есть автобусы 1999 года выпуска, хотя в требованиях указан срок эксплуатации не более 12 лет и жёсткое расторжение контрактов.
В-третьих, с 1 января резко ухудшился график движения “маршруток”. Если начало движения еще как-то соблюдается, благодаря сложившейся практике, то вечером автобуса не дождешься. Например, по маршруту № 25 и № 26 до нового года можно было уехать на 23.30, а сегодня уже после 21.30 нет ни одного транспортного средства в сторону Иркутского тракта. В контракте прописано, что водители должны работать по 8 часов в сутки, что на маршруте должно быть организовано 2–3 смены (с 6.00 до 23.30). Реально же водители продолжают работать в одну смену по 14–15 часов в сутки, то есть, выходят на маршрут в 6.00 и заканчивают работу в 20–21 ч. Поэтому вечером в городе нет “маршруток”.
Был назван еще ряд нерешенных проблем, включенных в реестр, например, подключение системы ГЛОНАСС, которая на отдельных маршрутах начала работать еще до нового года, а потом вдруг “произошел сбой, и ничего не работает”. Система видеонаблюдения, которая предусмотрена в контракте со сроком хранения 3 месяца, соблюдена только на некоторых маршрутах, большинство прибрели дешевые китайские авторегистраторы. Автобусы, оборудованные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, были важным условием контракта, на деле же получилось так: взяли автобус, самостоятельно смонтировали “якобы лифт” для подъёма пассажира с ограниченными возможностями, — и это без сертификации на оборудование, без допуска ГИБДД переоборудованного транспортного средства.
До сих пор внутренние документы на многих маршрутах не приведены в соответствие с результатами аукционов. Подписанные контракты не выполняются по графикам движения, по началу и окончанию перевозок, по страхованию, по охраняемым стоянкам, по договорам с водителями, по объявлению остановок, по соблюдению схемы маршрута, по перевозке льготных категорий пассажиров. Экипировка внутри автобусов также не соответствует новым требованиям. Многие маршруты не оформили официально перевод автобусов с бензина на газомоторное топливо, то есть не обращались в ГИБДД и не внесли изменения в регистрационные документы. Согласно закону, при официальном оформлении перевода автобуса на газобаллонное оборудование у них должны были забрать желтые номера и выдать взамен белые. Поэтому если видите на автобусе газовые баллоны и желтые номера, значит, переоборудование сделано самостоятельно, частным образом, без официального оформления. Кстати, мэрия и ГИБДД на этот факт закрывают глаза, а по городским маршрутам продолжают гонять потенциальные “геростраты”, готовые превратить “ПАЗик” в газовый факел.
Кстати, самовольный перевод автобусов с бензина на газомоторное топливо был оформлен задним числом, только на начало года, потому что ввели технический контроль. Причем это переоборудование автобусов с бензина на газомоторное топливо прошло без согласования с заводом-изготовителем и без проведения тест-испытаний.
На круглом столе был озвучен вопрос о бездействии сотрудников УГИБДД по факту переполненных маршруток на дорогах города, что может привести к трагедиям с множеством пострадавших граждан. Отсутствуют остановочные павильоны, выполненные в соответствии с требованиями закона, о чем не раз писали в нашей газете. Согласно контракту, каждый водитель должен был пройти стажировку по конкретному маршруту, на котором работает. Документов о подтверждении подобных стажировок у многих водителей нет.
Представители ОНФ отметили, что низкопольные автобусы, которые должны быть на каждом маршруте, тоже пока не работают, несмотря на уверения мэрии об их наличии на каждом маршруте. Более того, мэрия разрешила иметь такой автобус на 2–4 маршрута.
Представители мэрии пытались оправдаться: “Маршрутная сеть — это живой организм. Она может и должна меняться, учесть все нюансы сразу невозможно”. Мол, найти идеальную схему, удовлетворяющую всех граждан, изначально было невозможно: люди привыкли к определенному движению транспорта. Проводились предварительные встречи с жителями разных районов города, ведь перекроить собирались до 90% маршрутов. А проектировщики формально рассчитали оптимальные варианты движения транспорта по улицам Томска. В итоге улучшения транспортной схемы появились маршруты, дублирующие друг друга практически на 90% — маршрут № 2 и маршрут № 23, а теперь и владельцы маршрутов, и мэрия схватились за голову: как это получилось и что делать дальше?
Так и хочется добавить от имени пассажиров: лучшее — враг хорошего. Если вы, уважаемые, не можете предусмотреть все заранее, так кто вас просил перекраивать отлаженную систему, пусть несовершенную, но ОТЛАЖЕННУЮ! — посреди зимы?
Вердикт круглого стола ОНФ был таков: мэрии признать, что времени для подготовки было достаточно, но работа по организации до конца не выполнена.
— По итогам круглого стола мы договорились, что к 1 марта тот реестр проблем, который озвучивался на встрече, будет сокращен в несколько раз. Надеемся, что к этому времени ситуация с маршрутным транспортом стабилизируется, — подытожил сопредседатель регионального отделения ОНФ Аркадий Эскин.

Работа над ошибками

По информации представителей администрации города, в феврале на маршруте № 36/37 перевозчик добавил 10 автобусов, и сейчас претензий к его работе нет. С 30 января в новую транспортную схему вернулся отмененный автобусный маршрут № 27, ежедневно на линию выходит 15–16 единиц транспорта с интервалом 8 минут. Автобусы № 401/27 обеспечивают транспортное сообщение между поселком Зональный, проспектом Комсомольским и микрорайоном Солнечный. В отношении маршрута № 30/33 была проведена профилактическая работа, а мониторинг движения автобусов в микрорайон Солнечный показал, что теперь расписание соблюдается без переполнения в салонах. Кроме того, мэрия планирует увеличить количество автобусов по маршруту № 30/33 из-за увеличения пассажиропотока. В конце февраля на городской транспортной комиссии будут рассмотрены предложения перевозчиков и жителей по корректировке схем движения маршрутов № 31, 23, № 8/9.
С 1 февраля обещали запуск датчиков системы ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать график движения автобусов, а также оценить установку в салонах камер видеонаблюдения. В феврале должна заработать интерактивная карта, по которой реально можно видеть режим работы каждого автобуса. Интерактивная карта доступна как с компьютера, так и с мобильных телефонов. Кстати, новая интерактивная онлайн-карта движения пассажирского транспорта разработана учеными ТПУ совместно со специалистами городского центра организации и контроля пассажироперевозок.
Актуальная информация о текущем местоположении троллейбусов и трамваев, поступающая без задержек сразу на карту, а также полный прогноз прибытия транспорта на остановки, теперь доступны на компьютере, планшете или телефоне, работающих под любой операционной системой.
На городских остановках онлайн-табло показывает, как движется в Томске не только электротранспорт, но и маршрутные автобусы. Что же касается центральной диспетчерской службы, которая оправдала себя в ряде городов, было отмечено, что в этом году всех проблем не решить, так как необходимо согласование ряда технических и финансовых вопросов, связанных с городским бюджетом и организационной дисциплиной перевозчиков.
Председатель городского комитета по транспорту Ольга Свахина заверила, что каждый день сотрудники муниципального Центра организации и контроля пассажироперевозок выбирают маршрут, выезжают на конечную остановку и осматривают автобусы с точки зрения экипировки. Смотрят внешний вид, внутри осматривают чехлы, шторы; смотрят наличие видеонаблюдения, подключен ли к центру ГЛОНАСС, смотрят документы, контактные телефоны перевозчика, сразу делают замечания.
В контрактах с перевозчиками прописано обязательно либо наличие кондуктора, либо системы, которая позволяет осуществлять расчет, не привлекая водителя. В настоящее время кондукторами обеспечено 30–40% маршрутов. Перевозчики в настоящий момент называют эту проблему самой важной, поскольку есть реальный дефицит кадров. График работы очень тяжелый, и заработная плата у кондукторов небольшая. Перевозчики утверждают, что обращались в Службу занятости. Но ни один из безработных томичей на эти вакансии не пошел. Остается один вариант — введение кешбоксов, то есть автоматов для самостоятельной оплаты проезда и получения билета, но как выяснялось, перевозчики теперь не хотят ставить кешбоксы, так как они покажут их реальную выручку.

Запрос пока не поступал

Хочется отметить и противоречие ответов чиновников города и области по вопросу о низкопольных автобусах. Согласно интервью в СМИ председателя городского комитета по транспорту Ольги Свахиной, “автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения, уже работают на маршрутах. В Томске 19 таких автобусов. На 22-м есть, на 4-м маршруте, на 25/52, на ряде других. Но мы будем добиваться, чтобы все маршруты имели в своем распоряжении такие автобусы”. Она добавила, что на интерактивной карте они отмечаются особым значком. Оказывается, что Координационный совет по делам инвалидов пока не готов дать информацию, какое расписание движения им необходимо. Единственное пожелание — чтобы автобус работал в субботу.
А вот какую информацию получила редакция нашей газеты из департамента социальной защиты населения Томской области: “Доля низкопольного автомобильного и городского электрического транспорта в Томской области на 1.01.17 г. составляет 4,8% — 48 троллейбусов и 2 специализированных автобуса, обслуживающих маршрут № 119 “Томск-Аэропорт”, приобретенных по программе “Доступная среда”. В 2017 г. планируется выпустить на маршрутные линии 17 низкопольных автобусов за счет средств перевозчика”.
Судите сами, дорогие читатели, кому верить. Интересно было бы посмотреть, как узкий вход в “ПАЗик” с высокими ступеньками переделан под прием инвалидной коляски?

Значит — это кому-нибудь нужно?

Мэр Иван Кляйн принял решение о введении с 1 января 2017 года новой маршрутной сети и поручил утвердить стандарт качества пассажироперевозок, где предусмотрены требования к техническому оснащению автобусов, внешнему виду водителя и кондуктора, наличию в салоне видеокамер и датчиков системы ГЛОНАСС. Было провозглашено, что эти меры направлены на обеспечение безопасности и порядка.
Реально все выглядит иначе: на остановках мерзнут и простывают дети, люди опаздывают на работу, нарастает всеобщее недовольство. Только в январе в городской Центр контроля и организации пассажироперевозок и оперативно-дежурную службу поступило 1154 обращений с жалобами на “маршрутки”. С каждого водителя новоявленные хозяева маршрутов теперь собирают “дань” до двух тысяч рублей в день. Может смысл аукционов в этом и состоял? Спрашивается, кому выгодна в городе дестабилизация общества? На городских форумах в интернете, а также прокуратура города Томска, рекомендуют мэру провести анализ, кто ему подсунул этот проект, и кто выставил его перед горожанами бестолковой марионеткой криминала?
В свою очередь мэр требует взять под жесткий контроль выполнение расписания на автобусных перевозках. В случае многократных нарушений перевозчикам грозит расторжение контрактов: “Хочу напомнить всем победителям аукционов, что в новых контрактах, в отличие от действовавших ранее, у нас есть реальные рычаги воздействия на нарушителей. И главный из них — расторжение контрактов”. Но подчинённые мэра, видимо, скрывают от него реальную ситуацию по нарушениям, как и то, что ни один победитель аукционов не выполнил условия контрактов, и только когда гнев населения зашкаливает, они вынуждены проявлять хотя бы имитацию реагирования. Что толку в хороших требованиях контракта, если их никто не соблюдает, а мэрия эти контракты всё равно не расторгает?
А вот председатель городского комитета по транспорту Ольга Свахина встала на защиту перевозчиков: “Пассажирские перевозки — это непрерывный процесс, и у перевозчиков практически не было времени на то, чтобы перестроиться. Автобусы до 31 декабря работали по старой схеме, а их нужно было экипировать по-новому, водители должны были изучить новые маршруты, дорожные знаки. На это времени было очень мало”.
На круглом столе ОНФ она призналась, что не любит экономистов и планирование. Ольга Свахина считает, что если есть проблема, ее нужно скорее решать. Поэтому главная цель — не выгнать перевозчиков, а научить работать их в новых условиях, не оставить перевозчиков без работы.
Однако на деле получается, что выгоняют перевозчиков с новыми автобусами, а вместо них ставят перевозчиков со старыми автобусами. Под натиском активистов ОНФ председатель городского комитета по транспорту обещала разобраться с локальными проблемами, собранными в реестре, до 1 марта. Хотя, как прозвучало на круглом столе, проведённые мэрией аукционы повлекли не улучшение качества пассажирских перевозок, а явное их ухудшение и рост недовольства населения.
Ия Владимирова

«Роснефть» в День защитника Отечества встречает клиентов подарками - Агентство новостей ТВ-2Приятный сюрприз ждал сегодня мужчин, приехавших залить топливо в своего железного коня на АЗС «Роснефти».
24.02.2018 Агентство новостей ТВ-2
В первый день рейда «Нетрезвый водитель» полицейские Томска задержали 13 нарушителей - VTomske.RuФОТО: Артем Изофатов Сотрудники томского управления ГИБДД задержали 13 автомобилистов с признаками опьяненния в первый день рейда «Нетрезвый водитель».
23.02.2018 VTomske.Ru
Первый рейд: как в Томске ловят пьяных водителей - Tomsk.RuВсе праздничные дни в Томской области сотрудники ГИБДД будут проводить рейды по выявлению нетрезвых водителей.
23.02.2018 Tomsk.Ru
Женщина-пешеход пострадала в ДТП в Томске - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Водитель Daewoo Nexia сбил женщину, переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
23.02.2018 VTomske.Ru
Иномарка опрокинулась на томской трассе, пострадал ребенок - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский Женщина-водитель иномарки врезалась в ограждение на трассе в Томской области, после чего машина опрокинулась.
22.02.2018 VTomske.Ru
В Томской области - ГТРК ТомскКак сообщает региональное УМВД, накануне около 9 часов на 222-м километре автомобильной дороги Томск - Каргала - Колпашево автомобиль Toyota Corona Premio под управлением 29-летней женщины-водителя съехал с проезжей части,
22.02.2018 ГТРК Томск
Городской портал Tomsk.Ru. В выходные ГИБДД будет ловить пьяных водителей томск новости - Tomsk.RuВ праздничные выходные, с 22 по 25 февраля, в Томской области сотрудники ГИБДД выходят на рейд «Нетрезвый водитель», сообщили в пресс-службе областной ГИБДД.
21.02.2018 Tomsk.Ru
Водитель - ГТРК ТомскНапомним, накануне около 7 часов 45 минут на улице Красноармейской, 152 произошло столкновение восьми автомобилей .
21.02.2018 ГТРК Томск
Toyota и Mitsubishi столкнулись на проспекте Ленина в Томске, один человек пострадал - ГТРК ТомскКак сообщает пресс-служба полиции, накануне около 19 часов 10 минут на проспекте Ленина, 2 произошло столкновение двух автомобилей - Toyota Corolla и Mitsubishi Outlander.
21.02.2018 ГТРК Томск
Женщина и младенец пострадали в ДТП на улице Басандайской в Томске - ГТРК ТомскКак сообщает региональное УМВД, накануне около 15 часов на улице Басандайской, 90, произошло столкновение двух автомобилей.
21.02.2018 ГТРК Томск
Водитель попал в больницу после ДТП с 8 машинами на Южной - Агентство новостей ТВ-2В УМВД рассказали подробности аварии на площади Южной, в которой столкнулись восемь автомобилей.
21.02.2018 Агентство новостей ТВ-2
Вчера вечером, 20 февраля, в Томске столкнулись Toyota Corolla и Mitsubishi Outlander.
21.02.2018 Томский обзор
Около 7 часов 45 минут на улице Красноармейской, 152 произошло столкновение восьми автомобилей.
21.02.2018 УМВД Томской области
Молодая женщина пострадала в ДТП у Лагерного сада - ГТРК ТомскВо вторник вечером около 19.00 на проспекте Ленина, 1 у Лагерного сада произошло столкновение двух автомобилей Mitsubishi и Toyota.
21.02.2018 ГТРК Томск
Техника и специалисты муниципального «Спецавтохозяйства» будут очищать от снега пешеходные переходы, остановки, парковки по ул.
26.02.2018 Администрация г.Томск
«Роснефть» в День защитника Отечества встречает клиентов подарками - Агентство новостей ТВ-2Приятный сюрприз ждал сегодня мужчин, приехавших залить топливо в своего железного коня на АЗС «Роснефти».
24.02.2018 Агентство новостей ТВ-2
Городской портал Tomsk.Ru. Иномарка сбила женщину на переходе в Томске Томск новости - Tomsk.RuСотрудники полиции проводят проверку по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в Томске 22 февраля, сообщает пресс-служба областного УМВД.
23.02.2018 Tomsk.Ru
Миллионы на подъезд к Томску
Центр делового сотрудничества «Томь» в Калтае принял межрегиональное совещание, на которое съехались представители подрядных организаций дорожного ремонта из Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областей.
Красное знамя
ТЕЛЬНЯШКА ГЕРОЯ
Состав с эвакуированными людьми встал на третий путь большой сибирской станции.
Красное знамя
А троллейбус - нужен!
Сообщения в местной прессе, появившиеся перед новым годом, взбудоражили многих томичей, особенно старшее поколение.
Красное знамя
1015690718_thumb_main - САН ТомскВ Томске в квартире майнера криптовалют произошел пожар. Об этом  сообщает  РИА «Томск» со ссылкой на региональное управление МЧС.
26.02.2018 САН Томск
12 пожарных тушили жилой дом на улице Грибоедова в Томске - ГТРК ТомскВозгорание жилого частного дома произошло в Ленинском районе  Томска утром в воскресенье, 25 февраля.
26.02.2018 ГТРК Томск
«Черные риэлторы» из Северска получили 38 лет колонии на пятерых - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Суд в Северске признал пятерых мужчин виновными в мошенничестве, связанным с завладением прав собственности на объекты недвижимости.
24.02.2018 VTomske.Ru
Штраф за хищение
Бывший главврач Первомайской районной больницы признан виновным в присвоении 271 тысячи рублей.
Красное знамя
Музей пожарной охраны Томской области приглашает гостей - МЧС РоссииСвоя история есть у каждого предмета, человека и даже отрасли промышленности.
25.02.2018 МЧС России
Губернаторский фестиваль народного творчества стартует в Томске в субботу - ГТРК Томск24 февраля в 12 часов во Дворце народного творчества «Авангард» (ул. Бела Куна, 20) конкурсом военной и патриотической песни «Муза, опаленная войной!» торжественно откроется VI Губернаторский фестиваль народного творчества,
23.02.2018 ГТРК Томск
«А ну-ка, настоящие мужчины!» - Дума ЗАТО СеверскВ преддверии Дня защитника Отечества в доме-интернате «Виола» прошло замечательное мероприятие, посвященное этому значимому государственному празднику,
22.02.2018 Дума ЗАТО Северск
Самое таинственное творение Леонардо да Винчи - Томская неделя
История гения, изменившего мир
Мультимедийная выставка работ Леонардо да Винчи в Томске В начале февраля в Томске открылась сенсационная мультимедийная выставка “Леонардо да Винчи.
Томская неделя
Памяти Высоцкого посвящается… - Томская неделя
Памяти Высоцкого посвящается…
В Центральной городской библиотеке города Северска прошло мероприятие, посвященное 80-летию Владимира Высоцкого В этот день собралось большое количество желающих послушать стихи и песни легендарного советского поэта и
Томская неделя
Ключи от старой синагоги
Первый день февраля этого года стал новым этапом в истории деревянной солдатской синагоги в Томске на пр.
Красное знамя
Самбисты разыграли медали первенства Томской области - SportUs.proВ Томске завершилось первенство области по самбо среди юношей и девушек 2002-2003, 2004-2005 годов рождения.
26.02.2018 SportUs.pro
Томичам присвоены спортивные звания "Мастер спорта России международного класса" и "Мастер спорта России" - Департамент по молодежной политике, физической культуре и спортуНа сайте Минспорта России опубликованы приказы о присвоении спортивных званий "Мастер спорта России международного класса" и "Мастер спорта России".
26.02.2018 Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту
Около 300 легкоатлетов приняли участие в пробеге Асино — Первомайское - SportUs.proСостоялся XXII областной легкоатлетический пробег Асино — Первомайское, посвященный 85- летию образования Асиновского района.
25.02.2018 SportUs.pro
Славен человек трудом - Томское Предместье
Славен человек трудом
№15-16/21.02.2018 21 февраля наш коллега, Петр Алексеевич Юн, отмечает 70-летний  юбилей.
Томское Предместье
Бориковская лыжня
№15-16/21.02.2018 В  воскресный день 4 февраля в деревне Борики Зоркальцевского сельского поселения состоялись соревнования по лыжным гонкам, в которых участвовали жители пяти населенных пунктов: Борики, Зоркальцево, Нелюбино,
Томское Предместье
В удобное для жителей время
Губернатор Сергей Жвачкин провел аппаратное совещание, на котором рекомендовал главам городов и районов усилить уборку снега и наледи с кровель домов, а вывозить снег — в удобное для жителей время.
Красное знамя
Томичи почтили память Бориса Немцова - Агентство новостей ТВ-2В Томске в Сквере памяти жертв политических репрессий прошла акция памяти Бориса Немцова.
25.02.2018 Агентство новостей ТВ-2
Олег Быков поздравляет с Днем защитника Отечества - Единая РоссияДорогие жители и гости Томской области!   Примите искренние поздравления с Днем защитника Отечества!
23.02.2018 Единая Россия
«Черные риэлторы» из Северска получили 38 лет колонии на пятерых - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Суд в Северске признал пятерых мужчин виновными в мошенничестве, связанным с завладением прав собственности на объекты недвижимости.
24.02.2018 VTomske.Ru
Городской портал Tomsk.Ru. Иномарка сбила женщину на переходе в Томске Томск новости - Tomsk.RuСотрудники полиции проводят проверку по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в Томске 22 февраля, сообщает пресс-служба областного УМВД.
23.02.2018 Tomsk.Ru
В первый день рейда «Нетрезвый водитель» полицейские Томска задержали 13 нарушителей - VTomske.RuФОТО: Артем Изофатов Сотрудники томского управления ГИБДД задержали 13 автомобилистов с признаками опьяненния в первый день рейда «Нетрезвый водитель».
23.02.2018 VTomske.Ru