Ольхон – наш!

Ольхон – наш!
Ольхон – наш!
Ольхон – наш!
Ольхон – наш!
Фото: tomskmuseum.ru

С 8 по 15 сентября 2018 года в г. Иркутске и пос. Хужир на о. Ольхон прошла XI Байкальская международная школа социальных исследований «Рабочие языки памяти», в которой обучалась   сотрудница нашего музея Татьяна Назаренко.

Организаторами школы выступили Федеральный научно-исследовательский центр социологических наук, Научно-образовательный центр, Центр независимых социальных исследований. Поддержку оказал Благотворительный фонд Михаила Прохорова.

Участники школы съехались не только со всей России, но и из-за рубежа. Среди ведущих и экспертов школы были специалисты из Иркутска, Новокузнецка, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, а также исследователи из США и Франции. Слушатели съехались из Тюмени, Тольятти, Красноярска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Вологды, Чебоксар, Москвы, Перми, Томска, Иркутска, Еревана, Монпелье и Лондона.

Работа включала в себя лекции, мастер-классы и проблемные лаборатории. Последнее – своего рода ноу-хау Школы, а также свидетельство необычайной демократичности этого института. Проекты слушателей в лабораториях обсуждают не только эксперты и модераторы, но все участники получают право голоса и высказывают свое собственное мнение. Свое мнение высказывали ученые, журналисты, музейщики, литераторы, даже медики и экономисты. Каждый из них был компетентен в своей области, но главная ценность Школы – это возможность посмотреть на свою работу с непривычной точки зрения.

За неделю работы каждый слушатель узнал о новых направлениях в социологии и смежных дисциплинах, обсудил проблемы перевода результатов своего исследования на иностранные языки и на языки медийные (оказывается, с русского на русский переводить так же трудно). Слушатели искали возможность получения информации из новых, самых неожиданных источников. Например, кто бы мог подумать, что наивная (она же графоманская) поэзия – такое зеркало не только личности автора, но и ментальности целого слоя? Обсуждали, советовали, спорили. Щедро делились своими наработками друг с другом. Говорили о возможностях сотрудничества. Несколько лекций (В. Познер, А. Тесля, Д. Споров, И. Калинин) были посвящены разным проблемам: как строится исследовательская работа, как можно популяризировать результаты своих изысканий, какие тенденции существуют в научных издательствах и  т.д.

Особую ноту в созданное информационное поле вносил остров Ольхон на Байкале. Слушатели размещались в туристическом комплексе «Усадьба Бенчарова». Не смотря на плотную программу, нашлось место экскурсии по острову Ольхон и Байкалу. Это было не просто развлечение. Так на публичной дискуссии обсуждались проблемы музея пос. Хужир.

Кстати, музейная тема затрагивалась не только в рамках упомянутой дискуссии и при обсуждении проектов музейщиков (их было немало). Так представленная к обсуждению тема «Выставка «Разные войны» Возможна ли и нужна ли общая история?» (гиперссылка https://www.dw.com/ru/%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5/a-19311695 ) рассказывает о проекте весьма проблемном, связывающем в тугой узел прошлое и настоящее. Участники рассматривали обозначенную проблему с разных позиций, пытались понять,на что направлена данная выставка: на примирение разных стран, или наоборот, способно обострить и без того напряженную  политическую ситуацию в мире. Как следует говорить об истории с детьми? Что больше в школьной истории: науки или политики?

Томский областной краеведческий музей представил к обсуждению материалы проекта «Сибиряки вольные и невольные» (гиперссылка). Для этого проекта настало время осмыслить, что уже создано, и в каком направлении проекту надлежит развиваться дальше. Ведущий специалист проекта Татьяна Назаренко приехала на Школу со множеством вопросов. Ответы на них были получены не только в результате обсуждения ее собственного проекта, но и разработок других слушателей, а также в ходе неформального общения между участниками школы.

Школа хороша тем, что дает много знаний, но еще лучше тем – что помогает задавать новые вопросы, искать, сомневаться, обсуждать, делиться своими знаниями.

 
По теме
Более ста лет ученые изучают физиологию сна. Иван Пигарёв провел сотни экспериментов и выдвинул новую гипотезу о предназначении сна.
Когда водитель — вредитель - УФССП России Не являясь собственником автомобиля, водитель совершил ДТП. Однако оплачивать ущерб придется владельцу транспортного средства.
УФССП России
Дорожная обстановка 15-17 марта - ГИБДД Город Томск 15 марта около 14 часов на регулируемом перекрестке проспекта Ленина с переулком Сакко, 50-летний мужчина, управляя автомобилем «УАЗ Патриот», выполняя маневр левого поворота,
ГИБДД
Сотрудники института и члены их семей посетили городские масленичные гулянья - Томский ИПКР ФСИН России 17 марта 2024 года в рамках воспитательной работы с постоянным составом и в рамках Года семьи сотрудники Томского ИПКР ФСИН России и члены их семей посетили городские масленичные гулянья.
Томский ИПКР ФСИН России
Тайны северских улиц - ЦГБ г. Северска Модельная библиотека-филиал «Победа» рада сообщить, что в рамках программы по краеведению «Северск на блюдечке» для учащихся младших классов успешно были проведены мультимедийные беседы «Улицы родного города».
ЦГБ г. Северска