Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации
Фото: to70.minjust.ru

В целях повышения качества подготовки документов, представляемых на государственную регистрацию некоммерческих организаций и уменьшения количества отказов в государственной регистрации, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее – Управление) подготовлен обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, выявляемых при осуществлении правовой экспертизы документов для государственной регистрации некоммерческих организаций.

Типичными нарушениями законодательства Российской Федерации, допускаемыми некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации, являются следующие:

1) В нарушение пп. 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) в наименовании образовательных организаций неверно указан тип образовательной организации.

2) В нарушение ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ в уставах образовательных организаций неверно указаны виды реализуемых образовательных программ.

3) В нарушение п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) уставы некоммерческих организаций не содержат вопросы, отнесенные к исключительной компетенции коллегиального высшего органа управления.

4) В нарушение п. 2 ст. 123.5 ГК РФ, п. 4 ст. 29 Закона № 7-ФЗ уставы некоммерческих организаций (в том числе общественных организаций) не устанавливают порядок принятия решения по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления.

5) В соответствии с п. 4 ст. 52 и п. 2 ст. 123. 5 ГК РФ в уставах некоммерческих организаций (в том числе общественных организаций) должны быть определены предмет и цели деятельности организации. Согласно п. 1 ст. 24 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

В нарушение указанных требований законодательства уставы некоммерческих организаций (в том числе общественных организаций) предусматривают возможность осуществления организацией иных видов деятельности, т.е. осуществлять виды деятельности, не предусмотренные уставом.

6) В нарушение п. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.09.1997№125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» для государственной регистрации местных религиозных организаций представлены сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, не содержащие сведения об ограничениях для служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей.

7) В нарушение требований ст. 16.1 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в уставах региональных спортивных организаций определенного вида спорта, не имеющих аккредитацию по данному виду спорта, предусмотрены права, установленные для спортивных федераций.

8) Протоколы составлены не в соответствии с требованиями к оформлению, предусмотренными п. 4 ст. 181.2 ГК РФ (не указаны дата, время и место проведения собрания, сведения о лицах, принявших участие в собрании, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов).

9) Ненадлежащее заполнение заявлений (уведомлений) для государственной регистрации некоммерческих организаций.

9.1) В нарушение пункта п. 1.6 Требований для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указывается три цифровых знаков кода, тогда как необходимо указывать не менее четырех цифровых знаков кода.

9.2) В заявлении, помимо заполненных листов, относящихся к регистрации, прикладываются лишние листы. В соответствии с п. 1.11 Требований незаполненные листы, а также полностью незаполненные страницы многостраничных листов заявления в состав заявления не включаются.

9.3) В разделах «Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом», «Адрес (места нахождения) жительства», тип адресного объекта заявителем ошибочно указывается полностью (город, село, деревня, улица, проспект, район и т.д.), а тип адресного объекта (дом, корпус, квартира, офис) указываются сокращенно.

 Тогда как, согласно п. 2.3 Требований в п. 2.3- 2.6 раздела 2 заявления формы Р11001 тип адресного объекта (город, село, деревня, улица, проспект, район и т.д.) необходимо указывать с использованием сокращения в соответствии с приложением 2 к Требованиям, а в п. 2.7-2.9 раздела 2 заявления формы Р11001 тип адресного объекта (дом, корпус, квартира, офис) необходимо указывать полностью. Аналогично данный раздел заполняется и в других формах заявлений (уведомлений).

9.4) В соответствии с п. 2.9.2 Требований показатель «ИНН» подлежит обязательному заполнению, если у физического лица имеется идентификационный номер налогоплательщика, т.е. в случае, если физическое лицо ранее обращалось в налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации и им было получено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

9.5) Заявителем заполняется показатель «E-mail», тогда как согласно п. 2.20.4 Требований данный показатель заполняется только в случае направления в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

 

9.6) В заявлении допускается заполнение разделов или приложение листов, подлежащих заполнению только коммерческими организациями (например,  заполняются раздел 3 заявления формы № Р11001, раздел 2 заявления формы № Р13001).

13 июня 2017 года
 
По теме
На сайте Департамента архитектуры и строительства Томской области формируется раздел с информацией об организациях строительного комплекса Томской области.
Все сладко спали, не ожидая беды - МЧС России 29 марта в 4:54 утра на центральный пункт пожарной связи поступил звонок о возгорании входа в тамбур второго подъезда 2-хэтажного брусового жилого дома по адресу: г. Томск, ул.
МЧС России
ПСС спасла 7-летнего ребенка, вытащив его из ямы на Мичурина в Томске - РИА Томск Голубев Михаил Валерьевич © телеграм-канал "Спасатели Томска" Семилетний ребенок упал в земляную яму на улице Мичурина в Томске накануне вечером; после того как очевидцы не смогли вытащить пострадавшего,
РИА Томск
1 апреля с 17:00 до 19:00 и. о. главного врача Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Светлана Сергеевна Станкевич проведет очный прием граждан в рамках реализации в Томской области проекта «Открытый прием».
Томский ЦМП
Томская область присоединится к всероссийской акции «Верни герою имя» - Департамент общего образования Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» запустило всероссийскую акцию «Верни герою имя», посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Департамент общего образования