Под флагом «Томскавтотранса»

Сегодня более 20 автобусов под флагом «Томскавтотранса»  ежедневно выходят на линию и возят пассажиров, в ближайшее время будут поставлены еще 30 автобусов. Машины этого предприятия  узнаваемы на линии, они возят томичей и жителей Томского района, выполняя межмуниципальные маршруты на Кисловку, Петухово и другие населенные пункты. Всего «Томскавтотранс» обслуживает 29 маршрутов,  в перспективе предприятие планирует выполнять все рейсы собственными силами, без привлечения субподрядчиков. 

«Томскавтотранс» 1 апреля отметил свое 50-летие. Изначально на государственное предприятие  были возложены обязанности по межмуниципальным, межсубъектным и межгосударственным перевозкам пассажиров.  Но лихие 90-е, а затем сложная ситуация и совершенные  прежним руководством ошибки в начале-середине нулевых годов привели к тому, что предприятие осталось без самых выгодных маршрутов и без парка автобусов, чтобы их выполнять. На маршруты пришли частные перевозчики. Усугубляющаяся с каждым годом ситуация  достигла своего дна, когда задолженность «Томскавтотранса» перед компаниями-перевозчиками достигла  60-70 миллионов рублей в год. Долги  росли, и все шло к банкротству предприятия.
На этой стадии администрацией области, которой принадлежит пакет акций предприятия,  все же было принято решение вернуть «Томскавтотранс» к жизни.  В качестве управляющей компании, готовой инвестировать средства и обеспечить менеджмент, была выбрана «Регион-Транс». 
— Это не совсем наш функционал, мы не позиционировали себя как компания-перевозчик, — отмечает генеральный директор компании «Регион-Транс» Владимир Ильичев. — Но взвесив все «за» и «против», понимая, что такой проект был предложен впервые и он может клонироваться на другие регионы, потому что ситуация с государственными предприятиями-перевозчиками примерно везде одинакова,  мы согласились.
«Регион-Транс» выступил управляющей компанией по привлечению средств для обновления подвижного состава.  Из своих прошлых активов компания предложила администрации области парк новых автобусов на условиях аренды  без первоначальных взносов.  Денежный поток, который генерирует перевозочная деятельность на данных маршрутах,  был понятен, и из этого был сделан прогноз, как выйти из минуса, ликвидировать убытки, начать наращивать доходную часть предприятия и рассчитываться с долгами. Был разработан бизнес-план, который долго и скрупулезно согласовывался со структурами областной администрации. В конечном итоге в ноябре 2016 года был дан старт проекту. Но не все пошло гладко, признают в управляющей компании.   
Было решено использовать автобусы, работающие на газомоторном топливе.  В  пул участников проекта вошли дочерние компании  «Газпрома», связанные с этим транспортным направлением, а также компания «ГАЗ», выпускающая всю линейку таких автобусов. 
— На этом этапе мы столкнулись с тем, что даже эти автобусы, которые приемлемы для нас с точки зрения  обеспечения доходности, все равно стоят немалых денег, — продолжает Владимир Ильичев. — Мы вошли в федеральную программу, поддерживающую компании, которые приобретают технику на газомоторном топливе,  но нам пришлось слишком долго ждать распоряжения правительства о предоставлении данных сумм, мы рассчитывали на более сжатые сроки поставки автобусов. В итоге пришлось перестраиваться.  И в это же время возникла резкая активность кредиторов, которые начали требовать срочного погашения задолженности, что называется, к вечеру. Мы знали об этой задолженности, но планировали ее погашать постепенно, ведь она накопилась не за один день. 
По словам руководителя «Регион-Транса»,  бизнес-план не предусматривал привлечения средств на эти цели, да еще в таком масштабе — порядка 80 миллионов рублей. План был направлен в первую очередь на то, чтобы предприятие могло постепенно само, от своей деятельности рассчитаться с кредиторами. Но ситуация резко изменилась, поэтому начались корректировки  стратегии и тактики.
— Все идет не так быстро, как хотелось бы, идет с большими сложностями в силу объективных и субъективных причин, но процесс движется, — констатирует Владимир Ильичев. — В эксплуатации «Томскавтотранса» находятся 23 автобуса, они входят в работу по мере приведения в соответствие всем предъявляемым требованиям.  Заключены договора по поставке еще 30 автобусов, нам важно, чтобы автобусы как можно меньше простаивали в ожидании начала работы. За это время для скорейшего решения проблемы с кредиторами мы провели переговоры с рядом банков. Решили привлечь кредитные ресурсы, несмотря на сложное финансовое состояние предприятия,  для погашения этой задолженности.  В апреле было погашено больше половины кредиторской задолженности, на сегодня уже определены источники финансирования для погашения остальных долгов, а также выплаты неустоек перевозчикам по решениям судов.  К началу июня эти проблемы решим. 
Для выхода на линию автобусов под флагом «Томскавтотранса» создано около 40 рабочих мест, защищенных соцпакетом. Предприятие, несмотря на сложности, не имеет долгов по зарплате перед своими работниками и бюджетами всех уровней. 
— Сегодня мы видим рост  выручки от перевозок, — добавляет Владимир Ильичев. — Это происходит по двум причинам. Во-первых, наши автобусы ходят строго по графику, пассажиры его знают. И утренний, и вечерний автобус строго выходят на рейс, и люди понимают, что они уедут. График – это основа основ, он обеспечивает спокойствие пассажиров и безо-пасность движения. А вторая причина — это начало дачного сезона и популярность наших маршрутов у садоводов. Первые результаты уже показывают правильность выбора и то, что мы в состоянии обеспечить возврат кредитов, вывести предприятие из  ямы, в которой оно оказалось. Сомнений в этом нет.
Преимущества сохранения для области автотранспортного предприятия очевидны, отмечают специалисты. Во-первых, на примере работы пассажирского транспорта Томска хорошо видны все минусы: долгое время городская власть не могла навести порядок с пассажироперевозками именно потому, что любое требование соблюдать законодательство воспринималось как нарушение прав предпринимателей. Вторая проблема: далеко не вся техника частников соответствует техническим требованиям, а «гонки на маршрутках» уже давно стали  притчей во языцех. В итоге — перегруженность дорожной сети, износ полотна, нарушение правил безопасности движения.
— Водители «Томскавтотранса» работают строго по графику, и у них нет  необходимости торопиться и обгонять друг друга, чтобы собрать больше пассажиров и, соответственно, больше денег, — отмечает руководитель компании. — Есть статистика по линии ГИБДД, говорящая о том, что  на водителей «Томскавтотранса» нареканий гораздо меньше. Это факт. Государственное предприятие больше контролируют проверяющие органы, что тоже является стимулом соблюдать все требования законодательства.  Мы изначально предусматривали в бизнес-плане поставку низкопольных машин с опциями для маломобильных категорий граждан, на газомоторном топливе, оборудованных «Глонассом» и тахографами, все, что на сегодняшний день требуется мировыми стандартами и что удобно для пассажиров. К сожалению, по ряду причин, о которых сказано выше, мы были вынуждены начать не с этих моделей. Сейчас наша задача — оздоровить ситуацию и в нормальном режиме продолжать автоперевозки, выполняя требования законодательства.
Юлия НИКИТИНА.

 
По теме
Почти половина всех томских маршруток в мае работала без кондукторов - ГТРК Томск В мэрии Томска состоялась встреча с перевозчиками. Директор «Центра организации и контроля пассажироперевозок»  Петр Максимов представил итоги проведенного в мае мониторинга по соблюдению перевозчиками условий контракта.
13.06.2017
 
 
В 2018 году семь километров автодороги от Томска до Мариинска отремонтируют благодаря финансированию федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
20.07.2018 Администрация Томской области
В Томской области участники летней сметы лагеря присоединились к акции «Научи ребенка ПДД» - ГИБДД Инспекторы ГИБДД рассказали детям о том, насколько важно использовать ремни безопасности  в салоне автомобиля, а также напомнили о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения не только при движении на велосипедах,
20.07.2018 ГИБДД
По поручению заместителя губернатора по промышленной политике Игоря Шатурного в рамках строительства транспортной развязки на 76-м километре железной дороги Томск – Тайга в этом году подрядчик выполнит благоустроительные
17.07.2018 Красное знамя
В Томске задержан сторонник радикального ислама, оправдывавший теракты в РФ - FlashSiberia источник: FlashSiberia фото: РБК Сотрудники управления ФСБ по Томской области задержали 22-летнего гражданина Казахстана, который пропагандировал среди жителей региона идеи терроризма, сообщила пресс-служба ведомства.
20.07.2018 FlashSiberia
В Первомайском районе Томской области житель города Колпашево осужден к реальному лишению свободы за кражу крупной суммы денег у своей сводной сестры - Прокуратура Томской области Первомайский районный суд Томской области признал  35-летнего жителя города Колпашево виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ (кража с причинением значительного ущерба гражданину).
20.07.2018 Прокуратура Томской области
В неполные 38 лет Михаил Ш. обзавелся длинным «хвостом» из девяти судимостей.
10.07.2018 Красное знамя
На теплоходе музыка играет - Томское Предместье №58/20.07.2018 На теплоходе «Москва» на самом деле играла музыка, только на берегу никто не остался, все разместились на палубах, верхней и нижней, и отправились на трехчасовую прогулку по Томи.
20.07.2018 Томское Предместье
Борщ с пампушками, вареники и конкурс Солох - Томское Предместье №58/20.07.2018 Кажется, совсем недавно, в 2015 году, в газете «Томское предместье» писали о том, что в Новорождественском сельском поселении впервые прошла «Солохина ярмарка».
20.07.2018 Томское Предместье
О выставке к 70-тилетию Рафаэля Асланяна в Томском областном художественном музее Многие слышали о знаменитейшем армянском художнике Мартироосе Сергеевиче Сарьяне.
09.07.2018 Томская неделя
«Видимо, я учитель по призванию. Всегда чувствовал, что прожил день не зря, если читал в этот день лекцию», — говорит о себе почетный работник высшей школы, ветеран ТГУ Владимир Георгиевич Иванов.
04.07.2018 Красное знамя
Сегодня одна из главных партий его жизненного спектакля, если говорить на языке оперы, — ария директора Томского музыкального колледжа имени Эдисона Денисова.
02.07.2018 Красное знамя
После вызванной чемпионатом мира футбольной лихорадки, когда игры смотрели, казалось, в России все, даже обычно к спорту равнодушные, первенство «Олимп-ФНЛ» тоже привлекло повышенное внимание.
20.07.2018 Красное знамя
№57/18.07.2018 Волонтер из Томского района отработала смену на ЧМ-2018 по футболу.
18.07.2018 Томское Предместье
22 июля в Томской шахматной гостиной имени В.Я. Дворковича состоится блиц-турнир, посвященный Международному дню шахмат.
20.07.2018 Красное знамя
В Томске задержан сторонник радикального ислама, оправдывавший теракты в РФ - FlashSiberia источник: FlashSiberia фото: РБК Сотрудники управления ФСБ по Томской области задержали 22-летнего гражданина Казахстана, который пропагандировал среди жителей региона идеи терроризма, сообщила пресс-служба ведомства.
20.07.2018 FlashSiberia
Президент России Владимир Путин впервые рассказал о своем отношении к предложенной правительством реформе пенсионной системы, предусматривающей повышение возраста выхода на пенсию.
21.07.2018 Агентство новостей ТВ-2
Прокуратура Тегульдетского района совместно с сотрудниками ГИБДД проверила состояние автомобильных дорог в районном центре.
20.07.2018 Прокуратура Томской области
Томские активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» продолжают проверять дороги, ремонт которых производится в этом году, а также участки, находящиеся на гарантийном обслуживании.
20.07.2018 ОНФ в Томской области