7 декабря 2016 года Томское УФАС России признало ненадлежащей рекламу салона-мастерской по изготовлению памятников, которая привлекала внимание своих потенциальных клиентов «самым большим количеством моделей и размеров».
К рекламным уловкам мастера похоронных услуг прибегали всегда. Вспомним, например, небезызвестного гробовых дел мастера Безенчука из романа «Двенадцать стульев», который говорил, «что у него, что ни гроб, то огурчик».
Томские безенчуки пошли дальше и предложили засолить тех огурчиков впрок. Громкий рекламный слоган предлагал «второй памятник в подарок». Причём, время проведении акции ограничено.
Закон «О рекламе» устанавливает общие и специальные требования к рекламе, но не может предусмотреть все возможные варианты морально-этических вопросов, к которым прибегают рекламодатели в погоне за потенциальными клиентами.
Справка: согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.