В первом полугодии 2017 года томские автовладельцы заключили 7 тыс. 830 договоров ОСАГО в электронном виде. Больше всего — 2 тыс. 93 полиса — оформили в мае, сообщили в отделении по Томской области Сибирского ГУ Центрального банка России.
Автор: СС0 Напомним, требование к страховым компаниям об обязательной продаже полисов в электронном виде вступило в силу с 1 января 2017 года. С этой же даты вступили в силу требования Банка России по обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования сайтов страховщиков. Например, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. Технические работы можно проводить только с 22:00 до 8:00 по московскому времени, не чаще одного раза в месяц и предупредив об этом за сутки. Если сайт страховой компании постоянно «висит» либо длительное время закрыт на «технические работы», пользователям советуют обращаться с жалобой в Банк России на сайте cbr.ru в разделе «Интернет-приемная».
Автовладельцы все чаще выбирают электронный полис ОСАГО. Рост его популярности объясняется, прежде всего, удобством оформления — полис можно купить в любое время, не выходя из дома, а кроме этого, возможностью избежать отказа в получении страховки и навязывания дополнительных услуг, — объясняет заместитель управляющего Отделением Томск Банка России Алексей Чернов.
Как сообщает ИА « Регнум », с начала 2016 года россияне заключили более 3 млн договоров ОСАГО в электронном виде, из них 2,7 млн электронных полисов ОСАГО было оформлено в 2017 году.
В десятку регионов-лидеров по электронному ОСАГО вошли Краснодарский край, Волгоградская и Свердловская, Воронежская и Ростовская области, Москва, Дагестан, Липецкая область, Ставропольский и Приморский края.