27-28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан совершил всенощное бдение и Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе.
Его Преосвященству сослужили секретарь Колпашевского епархиального управления иеромонах Симеон (Койнов), ключарь Вознесенского собора иерей Алексей Коновалов, иерей Максим Демидович, диакон Сергий Баянов, диакон Георгий Полевщиков, диакон Александр Мусрепов. За богослужениями пел хор под управлением Анастасии Демидович.
Праздник Успения (кончины) Пресвятой Богородицы — один из двенадцати (двунадесятых) главных праздников Православной Церкви. Он предваряется строгим Успенским постом и празднуется 28 августа. Успение Пресвятой Богородицы – светлый праздник для каждого христианина. И хотя это день окончания земной жизни Приснодевы, отмечать его нужно радостно, без скорби. Упокоение ее в нашем мире было легко. А после погребения Богородица, избежав тления, была принята на небо. В этот день человечество обрело Небесную Заступницу перед Господом.
После Вознесения на небо Господа Иисуса Христа Пресвятая Дева, постоянно пребывала в подвигах поста и молитвы. Во время одной из молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе. Апостолы, рассеянные по миру, чудесным образом все, кроме Фомы, явились к этому дню в Иерусалим,
к ложу Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.
После кончины тело Пречистой Девы был отнесено апостолами в Гефсиманию и там захоронено в пещере, вход которой завалили камнем. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».
Почему мы не печалимся в день смерти Божией Матери, а празднуем это событие? Потому, что одно уже слово «успение» показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенной. Это был как бы недолгий сон, за которым последовало рождение в вечную жизнь. Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом. Святая Церковь старается и в нас вселить такое же бесстрашие к смерти, а умерших называет усопшими, то есть уснувшими. Блаженная жизнь с Богом, Богородицей, святыми и своими близкими в будущем настолько несомненна для христианина, что он воистину смотрит на смерть только как на сон.