В рамках оценки качества дорожного ремонта текущим летом томские эксперты ОНФ обратили внимание на отсутствие синхронизации работ между дорожными подрядчиками и коммунальными службами. В результате на ряде улиц после комплексного дорожного ремонта новое асфальтовое покрытие снимается из-за раскопок.
«К нам периодически поступают жалобы томичей на непродуманный порядок проведения дорожных работ: сначала асфальтируют дорогу, а затем ее же вскрывают. Томичи не понимают, почему на некоторых улицах едва дорожники уложат свежий асфальт, следом чинить трубы и производить раскопки приходят коммунальные службы. В результате даже при качественно выполненном ремонте на ровном, новом дорожном полотне образуются многочисленные заплатки. Говорить об эффективности расходования бюджетных средств, а речь идет о десятках миллионов рублей, в данном случае не приходится», - отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко.
Как обратили внимание общественники, в этом году свежеуложенный асфальт на улице Карла Маркса из-за раскопок не продержался и месяца. Асфальтобетонное покрытие на ряде участков в июне меняли большими картами по всей ширине проезжей части. Но через две недели специалисты ресурсоснабжающей организации произвели раскопки дорожного полотна из-за дефектов инженерных коммуникаций, которые пришлось устранять в срочном порядке. Другой пример, на который обращают внимание активисты: улицу Белинского комплексно ремонтировали в 2014 году, асфальтовое покрытие также уложили сплошным слоем, однако сразу после ремонта дороги начались раскопки. Спустя всего три года после комплексного ремонта дорога снова похожа на лоскутное одеяло.
«Коммунальщики объясняют подобные случаи большими объемами ремонтных работ, сжатыми сроками. Дорожники и ресурсоснабжающие организации работают на одном пространстве, под томскими дорогами находится 1,5 тысячи км подземных коммуникаций. Но мы все же уверены, что при должном планировании можно синхронизировать работу дорожных подрядчиков с коммунальными службами и избежать подобных ситуаций либо свести их к минимуму», - подчеркнул Юденко.
По мнению томских активистов ОНФ, раскопки снижают срок эксплуатации дорожного покрытия, передвигаться по таким дорогам автомобилистам некомфортно. Кроме того, ремонт данных участков томичи оплачивают дважды, поскольку бюджет коммунальщиков формируется за счет тарифов, а бюджет Дорожного фонда - за счет налогов.
Также общественники призывают местные власти и ресурсников более ответственно подходить к работе по восстановлению раскопок. В частности, в августе на интерактивную карту ОНФ http://dorogi-onf.ru поступило сразу несколько сигналов от томичей на ямы, колдобины и провалы асфальта, образовавшиеся после раскопок коммунальщиков на улицах Войкова, Бердской, в переулке Баранчуковском и других. Жители жалуются на то, что дорожное покрытие на проезжей части повреждено после коммунальных раскопок и до сих пор не восстановлено до нормативного состояния.
Эти вопросы активисты и планируют обсудить вместе с представителями органов власти, дорожниками и ресурсоснабжающими организациями по итогам нынешней ремонтной кампании.