12 марта 2018 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области признало ненадлежащей рекламу велнес-клуба «Эффект».
Реклама распространялась в журнале «ProТомск плюс» и привлекала внимание к деятельности клуба, оказываемым услугам по массажу, мануальной терапии, миостимуляции, лазерному липолизу, ультразвуковой кавитации, радиоволновому лифтингу.
Указанные услуги являются медицинскими, соответственно, учреждение, оказывающее данные услуги должно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности.
При рассмотрении дела, рекламодатель пояснил, что услуги рекламировались с целью изучения маркетингового спроса и фактически потребителям не оказывались.
Комиссия Томского УФАС России признала рекламу ненадлежащей, поскольку в ней отсутствовало предусмотренное законом о рекламе предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости консультации у специалиста, а также в связи с отсутствием у предпринимателя лицензии на рекламируемые медицинские услуги.
В ближайшее время будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
За указанные нарушения Закона о рекламе ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Справка:
В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» н е допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.