Немного о рекламе и этике мэра Томска

Мнение читателя об уместности пива на празднике Победы

В майские дни, накануне Дня Победы, в газете “Красное Знамя” в каждом из номеров публиковалась информация о том, что администрация города Томска и ОАО “Томское пиво” подарят томичам салют Победы, а также сообщалось о технических возможностях будущего фейерверка.
Безусловно, это хорошо, что такое предприятие, как ОАО “Томское пиво”, активно занимается спонсорской деятельностью и немало делает для развития социальной сферы нашего города, финансируя многие нужные городу проекты! Это большое благо для томичей.
Однако, по моему мнению, есть несколько вопросов, которые возникают при вдумчивом анализе публиковавшейся из номера в номер в газете “Красное Знамя” информации о салюте Победы.
Во-первых, прежде всего, её можно рассматривать как скрытую рекламу ОАО “Томское пиво”. А в пункте 9. статьи 5. ФЗ “О рекламе”, определяющей общие требования к рекламе, не допускается распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями воздействие на их сознание.
Далеко не все слышали о таком понятии, как скрытая реклама. Это особая, своего рода коварная, разновидность рекламы. Она не направлена на прямое повышение продаж. Она скорее призвана формировать имидж продукта или производящей его компании. Суть её можно выразить словами: вроде ничего не рекламируется, и в то же время у человека складывается положительное отношение к определённому товару или компании.
Потребитель при этом не осознаёт её воздействие. В этом и кроется отличие подобной рекламы от честной контекстной рекламы.
Следует отметить, что технология скрытой рекламы зародилась в США в киноиндустрии в начале ХХ века в качестве самостоятельной или составной части широкомасштабных маркетинговых компаний, ставших в ряде случаев весьма оптимальным каналом продвижения тех или иных товарных брендов, вплетаемых в художественное произведение.
То есть можно шутя отметить, что специалисты маркетинговой службы ОАО “Томское пиво” не зря получают свои деньги, обращаясь к этой уникальной технологии управления массовым сознанием и покупательским поведением.
Принимая во внимание изложенное нарушение юридическими лицами (ОАО “Томское пиво” и редакция газеты “Красное Знамя”) законодательства Российской Федерации о рекламе, мне кажется, что Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области следует заняться этим вопросом.
Во-вторых, эта информация заставляет задуматься читателя и о морально-этическом облике нашего мэра Ивана Григорьевича Кляйна. Неужели он не понимает, что когда в тексте газеты в одном ряду стоят слова “… администрация города Томска и ОАО “Томское пиво” подарят томичам салют Победы…”, то понимается читателями это однозначно: как мэр Томска И. Г. Кляйн и фактический владелец ОАО “Томское пиво” И. Г. Кляйн…
Не перебор ли это и отсутствие элементарной скромности у первого руководителя города? Ведь это фактически использование служебного положения для формирования положительного имиджа своей вотчины и создания из неё ореола основного спонсора-благодетеля горожан!
У нас в городе ведь масса и других спонсоров, участвующих в решении городских проблем, но везде почему-то выпячивается в основном ОАО “Томское пиво”. Официальные открытия в городе каких-либо возводимых социальных объектов, проведение праздников и иных значимых массовых мероприятий везде обязательно сопровождается навязыванием томичам образа благодетеля в лице спонсора ОАО “Томское пиво”.
Кроме того, что немаловажно, сочетание в подаваемых газетой информационных материалах таких понятий, как “пиво” и “Победа”, мне кажется, не весьма уместным с моральной точки зрения! “Пиво” и “Победа”, как мне представляется, не должны укладываться в один ассоциативный ряд. И здесь должны были бы задуматься как редакция газеты “Красное Знамя”, так и сам мэр города. Ведь он не только хозяйственник, но и политик.
Анатолий Белов

 
По теме
Заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный рекомендовал администрации Томска и другим муниципалитетам активнее взаимодействовать с коммунальными службами по синхронизации работ на объектах,
20.07.2018
Структурное подразделение Тепловые сети АО «ТомскРТС» сообщает, что закончен капитальный ремонт участка теплотрассы по ул.
19.07.2018
 
Заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный рекомендовал администрации Томска и другим муниципалитетам активнее взаимодействовать с коммунальными службами по синхронизации работ на объектах,
20.07.2018 Администрация Томской области
На детской площадке во дворе жилого дома по пер. Баранчуковскому, 4 можно увидеть шокирующее зрелище «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся,
02.07.2018 Томская неделя
В неполные 38 лет Михаил Ш. обзавелся длинным «хвостом» из девяти судимостей.
10.07.2018 Красное знамя
На теплоходе музыка играет - Томское Предместье №58/20.07.2018 На теплоходе «Москва» на самом деле играла музыка, только на берегу никто не остался, все разместились на палубах, верхней и нижней, и отправились на трехчасовую прогулку по Томи.
20.07.2018 Томское Предместье
Борщ с пампушками, вареники и конкурс Солох - Томское Предместье №58/20.07.2018 Кажется, совсем недавно, в 2015 году, в газете «Томское предместье» писали о том, что в Новорождественском сельском поселении впервые прошла «Солохина ярмарка».
20.07.2018 Томское Предместье
21 июля с 19 до 21 часа на главной сцене площади Новособорная выступят два диск-жокея от проекта «Теория Звука» в рамках продвижения музыкального фестиваля «Облака».
20.07.2018 Администрация г.Томск
О выставке к 70-тилетию Рафаэля Асланяна в Томском областном художественном музее Многие слышали о знаменитейшем армянском художнике Мартироосе Сергеевиче Сарьяне.
09.07.2018 Томская неделя
«Видимо, я учитель по призванию. Всегда чувствовал, что прожил день не зря, если читал в этот день лекцию», — говорит о себе почетный работник высшей школы, ветеран ТГУ Владимир Георгиевич Иванов.
04.07.2018 Красное знамя
Сегодня одна из главных партий его жизненного спектакля, если говорить на языке оперы, — ария директора Томского музыкального колледжа имени Эдисона Денисова.
02.07.2018 Красное знамя
После вызванной чемпионатом мира футбольной лихорадки, когда игры смотрели, казалось, в России все, даже обычно к спорту равнодушные, первенство «Олимп-ФНЛ» тоже привлекло повышенное внимание.
20.07.2018 Красное знамя
22 июля в Томской шахматной гостиной имени В.Я. Дворковича состоится блиц-турнир, посвященный Международному дню шахмат.
20.07.2018 Красное знамя
№57/18.07.2018 Волонтер из Томского района отработала смену на ЧМ-2018 по футболу.
18.07.2018 Томское Предместье
Большие футбольные страсти близки к развязке, чемпионат мира скоро останется позади.
16.07.2018 Красное знамя