Статистика результатов контроля в сфере закупок за 9 месяцев 2017 г.

В Томском УФАС России подвели итоги осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Статистические показатели приведены в таблице:

 

Показатели

2015

2016

3 квартала

2017

Поступило жалоб

262

298

211

из них рассмотрено:

214

232

171

признано необоснованными

170

154

112

признано обоснованными

44

78

59

Выдано предписаний, из них:

98

139

144

по жалобам

54

126

131

по внеплановым проверкам

44

13

13

Рассмотрено РНП, из них:

100

70

80

включено в РНП

26

25

33

отказано

74

45

47

Возбуждено дел об административных правонарушениях

165

291

170

Сумма наложенных штрафных санкций за нарушение законодательства в сфере закупок, тыс.руб

2052

2269,2

1295

Сумма уплаченных штрафных санкций за нарушение законодательства в сфере закупок, тыс. руб.

1586

2346,4

1201

Обжаловано в суде решений и предписаний

11

10

24

Оставлено без изменений

10

10

19

Отменено

1

0

2

На стадии рассмотрения

 

 

3

 

В 2017 году количество поступивших в Томское УФАС России и рассмотренных жалоб остается на том же уровне, что за прошлые  аналогичные периоды.

С каждым годом доля обоснованных жалоб относительно рассмотренных увеличивается. Так, в 2017 году доля обоснованных жалоб относительно рассмотренных,  по сравнению с 2016, увеличилась и составила 33% (26% в 2016 году по состоянию на 01.10.2016).

Статистика прошлых лет: 2016 – 34%, 2015 -21%, 2014- 15%, 2013 – 10%.

Приведенные показатели свидетельствуют о росте уровне знаний норм законодательства о контрактной системе среди участников закупок, подающих жалобы.

Основная доля жалоб, рассмотренных в 2017 г, приходится:

- на действия муниципальных заказчиков (их комиссий) – 45 % (77 жалоб),

- на действия заказчиков (их комиссий) Томской области (их комиссий) – 32 % (54 жалобы),

- менее всего были обжалованы действия федеральных заказчиков –  23% (40 жалобы).

К наиболее часто встречающимся нарушениям, выявленным при рассмотрении жалоб и проведения внеплановых проверок, относятся установления требований в извещениях и документациях о закупках, не соответствующих действующему законодательству, а именно:

- нарушение правил описания объекта закупки (например: установлены недействующие ГОСТы, стандарты; указаны несуществующие единицы измерения, допущены ошибки в описании технических характеристик товара, что приводит к неоднозначному толкованию требований участниками закупок, установление).

 

При проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании главного корпуса ТУСУР в действиях заказчика ТУСУР установлены нарушения ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ при описании объекта закупки, а именно: по позиции «Стеклопакет» установлены требования о соответствии товара требованиям ГОСТ 111-2014 «Стекло листовое. Технические условия». ТУ 21-0284503-112-90 «Стекло листовое марок М1, М2, М3» и указаны характеристики: «солярный фактор SF не более 36%. Светопропускание (LT) не более 56%».  Вместе с тем, указанный ГОСТ и Технические условия не содержат параметры (характеристики) товара как, солярный фактор не более 36% и светопропускание не более 56%.

- установление дополнительных неправомерных требований к участникам закупки либо неустановление требований к участникам закупки в соответствии с законодательством и др. (например: 1. неустановление дополнительных требований по наличию опыта участников закупки на строительные работы, предусмотренные законодательством, в случае если начальная максимальная цена контракта превышает 10 млн рублей; требование о наличие лицензии у участника закупки на осуществление деятельности, допуска СРО – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99; 2. неправомерное установление вышеуказанных требований к участникам закупки при проведении закупки на выполнение работ текущего ремонта дорог. (Указанные дополнительные требованиям в соответствии с законодательством необходимы только на капитальный ремонт).

- неправомерное отклонение заявки/неправомерный допуск участника к участию в закупки

 

По результатам рассмотренных жалоб в 2017 году было выдано 131  (в 2016 за 3 квартала - 108) предписание, то есть количество выданных предписаний в 2017 увеличилось более, чем на 20%. Кроме того, в 2017 году также выдано 13 предписаний по результатам проведения внеплановых и плановых проверок.

Наибольшее количество предписаний выдано об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что связано с нарушением заказчиками требований ст.33 Закона 44-ФЗ, а именно необъективное описание объекта закупки.

Из числа выданных предписаний 68% выдано в адрес муниципальных заказчиков и их комиссий, 19 % - в адрес заказчиков субъекта Федерации – Томской области и их комиссий, 17% -  федеральных заказчиков и их комиссий.

За 2017 год Томским УФАС России проведено 25 проверок, проверено 1 083 закупки, выявлено 89 нарушений: 77 в действиях федеральных заказчиков (их комиссий), 2 в действиях заказчиков (их комиссий) Томской области, 10 в действиях муниципальных заказчиков (их комиссий).

Наибольшее количество выявленных нарушений в ходе плановых првоерок в действиях федеральных заказчиков Института химии нефти Сибирского отделения Российской академии наук, ФСС «Ключи», Томского  ЛО МВД России, ТУСУР.

 

Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

 

В течение 2017 года количество обращений по включению в реестр недобросовестных поставщиков (далее — РНП) от заказчиков  увеличилось по сравнению с показателями 2016  года за аналогичный период более, чем в 2 раза. (в  2017 -  80 обращений, в 2016  за 3 квартала - 39). 

Кроме этого, значительно увеличилось количество включенных сведений в РПН от рассмотренных, так, в 2017 указанный показатель составил 41 %. (в 2016 году – 30%)

Остается большим процент отказов во включении в РНП, что обусловлено следующими факторами:

- нарушениями заказчиком процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке (ненаправление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленном Законом порядке, неразмещение в ЕИС указанного решения в течении установленного двухдневного срока).

 

В течении 2016 года рассмотрено 3 обращения от разных заказчиков (ОГБОУ СПО «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса», ФГБУ науки Томский научный центр СО РАН, МАУ «Асиновское имущественное казначейство»),   в отношении одной организации - ООО «СибирьСтройПроект». Однако, в связи с нарушением процедуры расторжения контракта заказчиками сведения о такой организации не включены в Реестр.

Так, в нарушение ч.12 ст.104 Закона №44-ФЗ все три заказчика  не направили подрядчику решение об одностороннем расторжении контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте.

- отсутствием доказательств факта уклонения участника закупки от заключения контракта;

 

Наказания за нарушения

 

В 2017 году количество дел об административных правонарушениях сократилось, за 9 месяцев рассмотрено 170 административных дел (за аналогичный период 2016 года рассмотрено 263).

Сумма наложенных штрафных санкций за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок в 2017 составила 1295 т.р., сумма уплаченных штрафных санкций  - 1201 т.р.

Указанное снижение возможно объясняется повышением уровня знаний специалистов заказчиков, и снижением качества административных материалов, возбужденных другими контролирующими органами, поступающими для рассмотрения в Томское УФАС России.

 
По теме
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала разъяснения по вопросу установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарств.
Комиссия Томского УФАС России 26 октября 2017 года прекратила дело в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в  действиях Управления дорожной деятельности,
3 октября 2017 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области признало обоснованной жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Администрации городского округа Стрежевой при проведении электронного аукцио
Прокуратура Советского района г. Томска утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее судимого 27-летнего жителя областного центра.
Томской межрайонной природоохранной прокуратурой 27 марта 2024 года в преддверии начала пожароопасного сезона проведено совещание с крупнейшими лесопользователями региона и представителями Департамента лесного хозяйства
Нехватка медиков сложилась в Стрежевом. Часть пациентов направляют в Томск и ХМАО - News.VTomske.Ru Дмитрий Кандинский / vtomske.ru В Стрежевом на севере Томской области не хватает медиков — приоритетная потребность во врачах в городской больнице составляет 13 специалистов, медицинских сестер и фельдшеров недостает 32,
News.VTomske.Ru
Увеличить - Законодательная Дума В Парабели при поддержке депутата Владислава Бородина состоялся областной этап фестиваля ветеранских хоровых и вокальных коллективов «Салют, Победа!», который посвящен приближающемуся Дню Победы.
Законодательная Дума
электронный каталог - МИБС г. Томска 31 марта в 11:30 муниципальная библиотека «Юность» приглашает всех желающих на заседание «Клуба любителей чтения хороших книг».
МИБС г. Томска