Напомним, ранее в рубрике «Народные новости» мы опубликовали письмо нашего читателя Михаила, который интересовался, почему проезжую часть на улице Красноармейской ремонтируют с использованием технологии, которая вызывает столько нареканий у водителей.
Руководитель общественного движения «Дороги Томска» Игорь Сашов также отметил , что камни, летящие из-под колес на этом участке дороги, провоцируют сколы краски, трещины стекол и нередко попадают в пешеходов, а также забивают ливневую канализацию.
Начальник департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус, в свою очередь, сообщил: работы ведутся по струйно-инъекционному методу, жалоб на такой способ ремонта нет, его результаты держатся два-три года, а вести работы можно при температурных условиях до -5°С.
«Этот метод применяется в Томске и Томской области уже более четырех лет, — пояснил Владимир Ефименко. — Начали его использовать после того, как стали производить битумную эмульсию. Наличие материала и спецтехники позволило использовать этот современный способ ремонта дорожного покрытия».
При струйно-инъекционном методе неровности дороги заполняют битумной эмульсией — она содержит большое количество воды, что позволяет проводить ремонт даже в сезоны высокой влажности. После под давлением подается каменный материал, заполняющий неровности дороги.
«Технические требования позволяют использовать этот способ и в условиях Западной Сибири, где, скажем, даже асфальтовый бетон не выдерживает более пяти-шести лет, — отметил завкафедрой. — Однако полностью открывать движение в стандартном скоростном режиме — 60 километров в час — можно только через три-четыре дня. До этого времени скорость движения транспорта на отремонтированном участке не должна превышать 40 километров в час. У нас это условие не соблюдается сплошь и рядом. Водители едут быстро, вследствие чего каменный материал выкрашивается, происходит обстрел пешеходов и других машин, двигающихся в потоке». Редакция новостей
Источник: VTomske.Ru
16.10.2012 19:45