Губернатор Сергей Жвачкин на аппаратном совещании поручил своему заместителю по научно-образовательному комплексу Людмиле Огородовой разработать программу развития физико-математического образования для внедрения в школах и в системе дополнительного образования области.
Губернатор подчеркнул, что в образовательных центрах при томских университетах существуют подобные программы, однако единая концепция развития физико-математического образования в регионе отсутствует. «Все меньше томских школьников выбирает для сдачи ЕГЭ математику, физику, химию, и это для нас тревожный звонок, требующий нестандартных решений, — сказал Сергей Жвачкин. — Это здорово, что сильные инженерно-технические направления в томских университетах привлекают лучших абитуриентов со всей страны, но нам нужно увлечь точными науками и наших школьников».
За основу программы развития физико-математического образования он рекомендовал взять модель лицея при Томском политехническом университете. «Выпускники лицея при ТПУ — одни из самых востребованных абитуриентов, — подчеркнул глава региона. — Давайте изучим опыт политехников и распространим его на другие школы. На рынке колоссальная потребность в инженерно-технических высокооплачиваемых кадрах, и нам необходимо помочь подрастающему поколению сделать верный выбор».