Пристальное внимание Томского УФАС России на этот раз вызвал электронной аукцион на капитальный ремонт наружной сети водопровода в с. Малиновка Кривошеинского района Томской области, проведенный в декабре 2015 года, а также предшествующие этому событию факты. В мае 2017 года в антимонопольный орган сразу из нескольких контролирующих структур поступили материалы о наличии в действиях Администрации Новокривошеинского с/п и ООО «Стройгаз» признаков антиконкурентного соглашения, запрещенного ч. 1 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Из обстоятельств дела: история взаимоотношений между Администрацией и ООО «Стройгаз» началась с 2013 года, когда победителем аналогичного аукциона на осуществление ремонта водопровода было признано ООО «Стройгаз», с ним заключен муниципальный контракт. Цена контракта составила 7 376 301, 55 руб., срок исполнения – в течение 10 календарных дней со дня подписания, т.е. 29 ноября 2013 года. Подписание актов выполненных работ и перевод денежных средств произведены в ноябре-декабре 2013 года.
В тоже время, в связи с отказом населения производить работы по монтажу сетей водопровода к жилым домам в зимний период, а также в связи с плохими погодными условиями капитальный ремонт водопровода был перенесен на весенне-летний период 2014 года, т.е. фактически работы не были осуществлены на момент полной оплаты работ по контракту.
В период проведения ремонтных работ в весенне-летний период 2014 года вскрылась необходимость в проведении на водопроводе дополнительных работ, не включенных в смету по муниципальному контракту от ноября 2013 г. Дополнительные работы были выполнены также ООО «Стройгаз». С целью оплаты этих дополнительных работ, в связи с образовавшимся долгом администрации перед ООО «Стройгаз», 20 ноября 2015 г. администрация разместила новое извещение о проведении электронного аукциона, объектом закупки которого является «Капитальный ремонт наружной сети водопровода в с. Малиновка, Кривошеинского района, Томской области». Дата проведения аукциона – 3 декабря 2015 года. Аукцион признан несостоявшимся, так как подана одна заявка ООО «Стройгаз», с которым и заключен муниципальный контракт 9 декабря 2015 года.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что поведение администрации и ООО «Стройгаз», а также документы, подписанные сторонами подтверждают заключение антиконкурентного соглашения. Об этом свидетельствуют в частности перенос работ по капитальному ремонту с ноября 2013 года на весенне-летний период 2014 года, полная оплата по контракту 2013 года без фактического исполнения работ, проведение дополнительных (непредвиденных) работ в весенне-летний период 2014 года, акты выполненных работ, объявления конкурса в 2015 году и победа единственного поставщика в этом конкурсе.
Согласно действующему законодательству соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения и согласованные действия между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС пришла к выводу, что в весенне-летний период 2014 года между администрацией Новокривошеинского сельского поселения и ООО «Стройгаз» было достигнуто соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, в силу статьи 41.1 Закона о защите конкуренции производство по данному делу подлежит прекращению, поскольку истек срок давности совершения нарушения антимонопольного законодательства – 3 года со дня нарушения.
Срок давности истек в весенне-летний период 2017 года, т.е. вскоре после поступления сведений в антимонопольный орган. Комиссия УФАС 12 декабря 2017 года прекратила дело в связи с истечением срока давности совершения нарушения антимонопольного законодательства.