Спор автомобилиста с пешеходом

Фото: tomskw.ru
Мы получили письмо от пенсионера, возмущенного отсутствием комфортных условий в городе для пешеходов

Сотрудники “Томской НЕДЕЛИ” всегда рады, когда в редакцию поступают письма от неравнодушных граждан Томска, обеспокоенных обликом нашего города. Поэтому выражаем благодарность Владимиру Уральцеву за его письмо “А за красной линией — “красота” заборная…”, с которым можно ознакомиться на предыдущей странице. В послании нашего читателя можно увидеть неподдельную тревогу за город и искреннее желание сделать Томск лучше.

Иногда других мест для парковки просто нет

Однако также прослеживается и неполное знакомство автора письма с ситуацией. Ведь он встает на сторону пешехода, высказывая мнение, что пешеходы терпят неудобства из-за того, что “все внимание к автомобилистам”. А “комфорт пешеходов, их безопасность на улицах города не в приоритете. Главное для власти — дорога, пробки, парковки, разъезды”. Однако любой автомобилист нашего города подтвердит, что и автолюбители находятся трудной ситуации и точно также терпят большие неудобства.

Не от хорошей жизни…

Первая и главная проблема любого автолюбителя нашего города — это даже не пробки, а отсутствие парковок. Зачастую можно услышать и увидеть, как возмущаются пенсионеры по поводу того, что “какой-то хам поставил свое “корыто” под окнами жилого дома и вынуждает жителей первого этажа вдыхать выхлопные газы”. Или припарковался на газоне (что с недавних пор разрешено законом). Конечно, среди автолюбителей бывают разные люди. Некоторые действительно могут “бросить” свой автомобиль, перегородив кому-то выезд, или поставить авто на детской площадке. Причем делают это ненамеренно, а потому что некому было их воспитывать — они такие есть, и эта небрежность прослеживается во всех аспектах их жизни. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем, а если человек — хам, то это тоже “не лечится”.

Во дворах нашего города нередки баталии между соседями за парковочное место

Однако припарковать автомобиль под окнами первого этажа или возле детской песочницы может и добросовестный гражданин. И причина этого только в том, что других мест для парковки просто нет. Если кто-то собирается ехать по делам или по магазинам в город на автомобиле, то в первую очередь ему приходится продумывать места, где можно оставить свою машину. Иногда сделать это можно лишь за квартал от нужного места. Порой это становится такой проблемой, что томичи предпочитают ехать на общественном транспорте. Особенно это касается начинающих водителей, которые боятся “втискиваться” между других припаркованных машин. Ладно, если бы проблема с парковкой была насущной только во время поездок по городу. Однако возможность припарковаться становится “головной болью” и для тех, у кого нет собственного гаража, и кто оставляет свой автомобиль во дворе многоквартирного дома, где проживает.

Парковочные войны

Никого не удивишь историями о битвах между соседями за парковочное место. И проблема набирает обороты. Одна из таких неприятных историй произошла с женщиной, проживающей в многоквартирном доме по переулку Богдана Хмельницкого, 12а. Она оставила свой автомобиль на ночь не на том месте, где обычно. Как оказалось, у выбранного места был “хозяин”, который самым подлым образом наказывал всех, кто ставил машину на “его” место. Ночью сработала сигнализация, однако женщина не придала этому особого значения, а утром как обычно, поехала на работу. На трассе она почувствовала, что с колесом что-то не так. Когда остановилась и вышла из автомобиля — увидела, что колесо разодрано в клочья. К счастью, никакого ДТП не произошло. Однако замена колеса из-за прокола обошлась недешево. Позже томичка случайно узнала от соседей, что другим жильцам, которые оставляли свой автомобиль на этом же месте, тоже прокалывали колеса, ломали зеркала и даже выбивали заднее стекло. Что-то доказать в этой ситуации практически невозможно.
Такие неприятности происходят даже на просторных парковках. Однако при взгляде на некоторые строящиеся многоквартирные дома становится понятно, что оставлять машину владельцам квартир будет просто негде. Недавно в одном из местных СМИ начальник департамента архитектуры и градостроительства мэрии Анна Касперович заявила, что планируется уменьшить норматив по количеству парковочных мест для новостроек. Предполагается, что на этих участках на одну квартиру будет приходиться не одно, а 0,75 машиноместа! И это при том, что количество машин в городе стремительно увеличивается. Страшно подумать, что будет дальше.

Пешеход, не расслабляйся!

Пешеходы должны быть не менее бдительными, чем водители

Автор письма пишет: “Город — это не полигон для езды, а место комфортного проживания людей”. Только вот за любым рулем сидят такие же обычные люди. Не может быть одним комфортно, а другим — нет. Автор письма даже не задумался о том, как водители и пешеходы связаны и постоянно взаимодействуют друг с другом. Даже если человек не водит собственный автомобиль, он может почувствовать общие с автомобилистом неудобства во время поездки в общественном транспорте. Водителей маршруток сложно назвать теми, кто находится “в приоритете у власти”, как пишет автор письма. Их раздраженность и напряжение от того, что в городе нет комфорта для водителей, точно такие же, как у пешеходов. Часто можно слышать, как граждане в общественном транспорте возмущаются неаккуратными маневрами водителя. Но пассажиры даже не задумываются о причине таких действий с его стороны. Резкое торможение — чуть ли не самая распространенная причина для возмущения некоторых пассажиров общественного транспорта. Однако водитель делает это не из желания досадить, а для предотвращения ДТП (в том числе с участием неосмотрительных пешеходов).
Водителям хорошо известно, что томичи (как и жители других городов) часто переходят дорогу в неположенных местах, провоцируя аварии. Пешеходы могут создавать неблагоприятную обстановку на дороге, и переходя проезжую часть по нерегулируемому (без светофора) пешеходному переходу. Некоторые горожане, то ли из каких-то личных соображений, то ли в силу своего эгоизма, переходят дорогу медленным прогулочным шагом. Со стороны пешехода это необдуманно, ведь водитель может не рассчитать время в случае, если находится в движении и уверен, что пешеходу хватит времени перейти дорогу.
Некоторые пешеходные переходы и вовсе стали настоящим наказанием для водителей. Например, при левом повороте с проспекта Ленина на проспект Кирова водитель сразу же обязан уступать дорогу пешеходам, идущим по нерегулируемому пешеходному переходу. Светофора на этом перекрестке нет. Вот и представьте: водителю нужно уловить момент, когда на проспекте Ленина не будет встречных автомобилей, что случается крайне редко (особенно в часы пик). И не успел он завернуть, как приходится тормозить. На таком напряженном повороте водителю просто некогда смотреть, есть ли желающие перейти дорогу. Вдобавок переход находится на подъеме и нередки случаи, когда водитель не успевает нажать сцепление, и автомобиль глохнет и катится назад. И при всем этом на переходе могут оказаться пешеходы, которые любят медленно переходить дорогу. Никто не спорит, что водитель обязан все видеть и быть внимательным, а иначе за рулем ему делать нечего, но никто добровольно свои права не сдаст, а человеческий фактор всегда играл и будет играть большую роль.
Автор письма Владимир Уральцев возмущен тем, что “пешеходы несут ответственность как за умышленное, так и за неосторожное нарушение ПДД”. А как же иначе? При наблюдении за некоторыми пешеходами создается впечатление, что водители волнуются за их жизнь больше, чем они сами!
Остается пожелать водителям и пешеходам быть взаимно вежливыми на дорогах нашего города!

Ямы, эвакуатор и бензин

Есть и другие факты, не делающие жизнь водителей радостнее. Что говорить о качестве нашего дорожного покрытия, которое не обходится без ям и выбоин хотя бы один год! Даже автомобилю аккуратного водителя не избежать усиленной амортизации. Что говорить о постоянно растущих ценах на бензин, который еще и безжалостно разбавляют в целях “навара”? Есть еще служба эвакуации автомобилей, оставленных, якобы, в “неположенных” местах (хотя кто четко определил в настоящее время в нашем городе — где “положенные” места, а где “не положенные”? Ведь при желании любое место можно определить и так, и этак). Однако из-за того, что у службы эвакуаторов есть определенный план, согласно которому должно быть эвакуировано определенное количество автомобилей в день, на штрафстоянку попадают даже те, кто ничего не нарушал.
Анастасия Скирневская

 
По теме
 
До 29 июня введено ограничение для большегрузов на двух участках в Каргасокском районе - ГТРК Томск До 29 июня на двух участках региональных дорог в Каргасокском районе Томской области действует ограничение движения для большегрузов с общей массой более пяти тонн (с грузом или без груза).
21.06.2018
 
До 29 июня на двух участках региональных дорог в Каргасокском районе действует ограничение движения для большегрузного автотранспорта с общей массой более пяти тонн (с грузом или без груза).
21.06.2018
Подрядчик по строительству транспортной развязки на 76-м километре железной дороги «Тайга-Томск» - ООО «Консалтингстройинвест» приступил к сносу деревьев, попадающих в зону строительства.
14.06.2018 Красное знамя
Неблагоприятные погодные условия повлияли на планы подрядчиков по ремонту автодорог Томской агломерации.
30.05.2018 Красное знамя
Следователи в Алтайском крае проверяют обстоятельства исчезновения восьмилетней девочки в Барнауле (Алтайский край), которая ушла гулять, когда на город обрушился разрушительный ураган.
24.06.2018 Агентство новостей ТВ-2
28 июля в селе Моряковский Затон пройдет Третий районный фестиваль авторской песни «Я верю в нашу общую звезду», посвященный памяти и творчеству Владимира Высоцкого.
23.06.2018 Агентство новостей ТВ-2
Акция "Чтобы помнили" - Томский областной краеведческий музей 22 июня  2018 года в Томском областном краеведческом музее им. М.Б. Шатилова состоялась ежегодная акция «Чтобы помнили», приуроченная ко Дню Памяти и Скорби.
22.06.2018 Томский областной краеведческий музей
В списке любимых зрителями актрис Томского театра драмы Олеся Казанцева уверенно занимает одну из лидирующих позиций.
22.06.2018 Красное знамя
Астрахань глазами артистов томского Драмтеатра Значительным событием этого сезона для всего театрального Томска стали обменные гастроли Томского и Астраханского драматических театров.
17.06.2018 Томская неделя
Юлия Астафурова: «Все мое творчество помимо церковной росписи – эксперименты» С 2006 г. и по настоящее время Юлия Викторовна Астафурова занимается монументальной церковной живописью.
16.06.2018 Томская неделя
Праздник на стадионе, который удался - Федерация Профсоюзов Томской области 21 июня на стадионе «Политехник» в Томске прошла XXIX областная летняя спартакиада работников здравоохранения, посвящённая Дню медицинского работника.
22.06.2018 Федерация Профсоюзов Томской области
Маршрут Всемирной факельной эстафеты пройдет по нашей области с 30 июня по 5 июля.
22.06.2018 Красное знамя
Мастер спорта международного класса, чемпион России, призер чемпионата Европы Сергей Усов завоевал победу на Кубке России по жиму лежа в Гурьевске (Кемеровская область),
18.06.2018 Красное знамя
Работа общественного транспорта в дни открытых трансляций Чемпионата мира по футболу будет продлена.
15.06.2018 Красное знамя
Губернатор Сергей Жвачкин открыл митинг, посвященный Дню памяти и скорби - Администрация Томской области Сегодня, в День памяти и скорби, в 8 утра губернатор Томской области Сергей Жвачкин возложил цветы к монументу боевой и трудовой славы томичей в Лагерном саду, а затем открыл митинг памяти на мемориальном Южном кладбище Томска.
22.06.2018 Администрация Томской области