Спор автомобилиста с пешеходом

Иногда других мест для парковки просто нет
Во дворах нашего города нередки баталии между соседями за парковочное место
Пешеходы должны быть не менее бдительными, чем водители
Фото: tomskw.ru
Мы получили письмо от пенсионера, возмущенного отсутствием комфортных условий в городе для пешеходов

Сотрудники “Томской НЕДЕЛИ” всегда рады, когда в редакцию поступают письма от неравнодушных граждан Томска, обеспокоенных обликом нашего города. Поэтому выражаем благодарность Владимиру Уральцеву за его письмо “А за красной линией — “красота” заборная…”, с которым можно ознакомиться на предыдущей странице. В послании нашего читателя можно увидеть неподдельную тревогу за город и искреннее желание сделать Томск лучше.

Иногда других мест для парковки просто нет

Однако также прослеживается и неполное знакомство автора письма с ситуацией. Ведь он встает на сторону пешехода, высказывая мнение, что пешеходы терпят неудобства из-за того, что “все внимание к автомобилистам”. А “комфорт пешеходов, их безопасность на улицах города не в приоритете. Главное для власти — дорога, пробки, парковки, разъезды”. Однако любой автомобилист нашего города подтвердит, что и автолюбители находятся трудной ситуации и точно также терпят большие неудобства.

Не от хорошей жизни…

Первая и главная проблема любого автолюбителя нашего города — это даже не пробки, а отсутствие парковок. Зачастую можно услышать и увидеть, как возмущаются пенсионеры по поводу того, что “какой-то хам поставил свое “корыто” под окнами жилого дома и вынуждает жителей первого этажа вдыхать выхлопные газы”. Или припарковался на газоне (что с недавних пор разрешено законом). Конечно, среди автолюбителей бывают разные люди. Некоторые действительно могут “бросить” свой автомобиль, перегородив кому-то выезд, или поставить авто на детской площадке. Причем делают это ненамеренно, а потому что некому было их воспитывать — они такие есть, и эта небрежность прослеживается во всех аспектах их жизни. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем, а если человек — хам, то это тоже “не лечится”.

Во дворах нашего города нередки баталии между соседями за парковочное место

Однако припарковать автомобиль под окнами первого этажа или возле детской песочницы может и добросовестный гражданин. И причина этого только в том, что других мест для парковки просто нет. Если кто-то собирается ехать по делам или по магазинам в город на автомобиле, то в первую очередь ему приходится продумывать места, где можно оставить свою машину. Иногда сделать это можно лишь за квартал от нужного места. Порой это становится такой проблемой, что томичи предпочитают ехать на общественном транспорте. Особенно это касается начинающих водителей, которые боятся “втискиваться” между других припаркованных машин. Ладно, если бы проблема с парковкой была насущной только во время поездок по городу. Однако возможность припарковаться становится “головной болью” и для тех, у кого нет собственного гаража, и кто оставляет свой автомобиль во дворе многоквартирного дома, где проживает.

Парковочные войны

Никого не удивишь историями о битвах между соседями за парковочное место. И проблема набирает обороты. Одна из таких неприятных историй произошла с женщиной, проживающей в многоквартирном доме по переулку Богдана Хмельницкого, 12а. Она оставила свой автомобиль на ночь не на том месте, где обычно. Как оказалось, у выбранного места был “хозяин”, который самым подлым образом наказывал всех, кто ставил машину на “его” место. Ночью сработала сигнализация, однако женщина не придала этому особого значения, а утром как обычно, поехала на работу. На трассе она почувствовала, что с колесом что-то не так. Когда остановилась и вышла из автомобиля — увидела, что колесо разодрано в клочья. К счастью, никакого ДТП не произошло. Однако замена колеса из-за прокола обошлась недешево. Позже томичка случайно узнала от соседей, что другим жильцам, которые оставляли свой автомобиль на этом же месте, тоже прокалывали колеса, ломали зеркала и даже выбивали заднее стекло. Что-то доказать в этой ситуации практически невозможно.
Такие неприятности происходят даже на просторных парковках. Однако при взгляде на некоторые строящиеся многоквартирные дома становится понятно, что оставлять машину владельцам квартир будет просто негде. Недавно в одном из местных СМИ начальник департамента архитектуры и градостроительства мэрии Анна Касперович заявила, что планируется уменьшить норматив по количеству парковочных мест для новостроек. Предполагается, что на этих участках на одну квартиру будет приходиться не одно, а 0,75 машиноместа! И это при том, что количество машин в городе стремительно увеличивается. Страшно подумать, что будет дальше.

Пешеход, не расслабляйся!

Пешеходы должны быть не менее бдительными, чем водители

Автор письма пишет: “Город — это не полигон для езды, а место комфортного проживания людей”. Только вот за любым рулем сидят такие же обычные люди. Не может быть одним комфортно, а другим — нет. Автор письма даже не задумался о том, как водители и пешеходы связаны и постоянно взаимодействуют друг с другом. Даже если человек не водит собственный автомобиль, он может почувствовать общие с автомобилистом неудобства во время поездки в общественном транспорте. Водителей маршруток сложно назвать теми, кто находится “в приоритете у власти”, как пишет автор письма. Их раздраженность и напряжение от того, что в городе нет комфорта для водителей, точно такие же, как у пешеходов. Часто можно слышать, как граждане в общественном транспорте возмущаются неаккуратными маневрами водителя. Но пассажиры даже не задумываются о причине таких действий с его стороны. Резкое торможение — чуть ли не самая распространенная причина для возмущения некоторых пассажиров общественного транспорта. Однако водитель делает это не из желания досадить, а для предотвращения ДТП (в том числе с участием неосмотрительных пешеходов).
Водителям хорошо известно, что томичи (как и жители других городов) часто переходят дорогу в неположенных местах, провоцируя аварии. Пешеходы могут создавать неблагоприятную обстановку на дороге, и переходя проезжую часть по нерегулируемому (без светофора) пешеходному переходу. Некоторые горожане, то ли из каких-то личных соображений, то ли в силу своего эгоизма, переходят дорогу медленным прогулочным шагом. Со стороны пешехода это необдуманно, ведь водитель может не рассчитать время в случае, если находится в движении и уверен, что пешеходу хватит времени перейти дорогу.
Некоторые пешеходные переходы и вовсе стали настоящим наказанием для водителей. Например, при левом повороте с проспекта Ленина на проспект Кирова водитель сразу же обязан уступать дорогу пешеходам, идущим по нерегулируемому пешеходному переходу. Светофора на этом перекрестке нет. Вот и представьте: водителю нужно уловить момент, когда на проспекте Ленина не будет встречных автомобилей, что случается крайне редко (особенно в часы пик). И не успел он завернуть, как приходится тормозить. На таком напряженном повороте водителю просто некогда смотреть, есть ли желающие перейти дорогу. Вдобавок переход находится на подъеме и нередки случаи, когда водитель не успевает нажать сцепление, и автомобиль глохнет и катится назад. И при всем этом на переходе могут оказаться пешеходы, которые любят медленно переходить дорогу. Никто не спорит, что водитель обязан все видеть и быть внимательным, а иначе за рулем ему делать нечего, но никто добровольно свои права не сдаст, а человеческий фактор всегда играл и будет играть большую роль.
Автор письма Владимир Уральцев возмущен тем, что “пешеходы несут ответственность как за умышленное, так и за неосторожное нарушение ПДД”. А как же иначе? При наблюдении за некоторыми пешеходами создается впечатление, что водители волнуются за их жизнь больше, чем они сами!
Остается пожелать водителям и пешеходам быть взаимно вежливыми на дорогах нашего города!

Ямы, эвакуатор и бензин

Есть и другие факты, не делающие жизнь водителей радостнее. Что говорить о качестве нашего дорожного покрытия, которое не обходится без ям и выбоин хотя бы один год! Даже автомобилю аккуратного водителя не избежать усиленной амортизации. Что говорить о постоянно растущих ценах на бензин, который еще и безжалостно разбавляют в целях “навара”? Есть еще служба эвакуации автомобилей, оставленных, якобы, в “неположенных” местах (хотя кто четко определил в настоящее время в нашем городе — где “положенные” места, а где “не положенные”? Ведь при желании любое место можно определить и так, и этак). Однако из-за того, что у службы эвакуаторов есть определенный план, согласно которому должно быть эвакуировано определенное количество автомобилей в день, на штрафстоянку попадают даже те, кто ничего не нарушал.
Анастасия Скирневская

 
По теме
Прокуратура Советского района г. Томска утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее судимого 27-летнего жителя областного центра.
Томской межрайонной природоохранной прокуратурой 27 марта 2024 года в преддверии начала пожароопасного сезона проведено совещание с крупнейшими лесопользователями региона и представителями Департамента лесного хозяйства
Нехватка медиков сложилась в Стрежевом. Часть пациентов направляют в Томск и ХМАО - News.VTomske.Ru Дмитрий Кандинский / vtomske.ru В Стрежевом на севере Томской области не хватает медиков — приоритетная потребность во врачах в городской больнице составляет 13 специалистов, медицинских сестер и фельдшеров недостает 32,
News.VTomske.Ru
Увеличить - Законодательная Дума В Парабели при поддержке депутата Владислава Бородина состоялся областной этап фестиваля ветеранских хоровых и вокальных коллективов «Салют, Победа!», который посвящен приближающемуся Дню Победы.
Законодательная Дума
электронный каталог - МИБС г. Томска 31 марта в 11:30 муниципальная библиотека «Юность» приглашает всех желающих на заседание «Клуба любителей чтения хороших книг».
МИБС г. Томска