Студенты и преподаватели ТГУ хотят внести свои изменения в законодательства РФ. На практике студенты юридического университета рассматривают судебные процессы, где виновными являются роботы. Проект получил название «Суд над роботами». Они сами придумали фабулу дела и хотят разобраться, кто же в 21-м веке несет ответственность: человек или все же техника.
Впервые в истории человечества беспилотная машина сбила насмерть прохожего. Женщина пересекала проезжую часть ночью и не по пешеходной дорожке. Видимо, это и стало причиной, по которой беспилотник Убер не отреагировал и не остановился. Конечно, уголовное дело не завели. Ведь по какой статье судить - непонятно. Правда, тестирование беспилотных такси приостановили в некоторых штатах Америки.
Этот прецедент побудил томских студентов разыграть судебный процесс и попытаться понять, кто может понести наказание. Дело рассматривалось в ТГУ, подсудимый - трактор, а жертва - краснокнижные растения заповедника.
Любая современная техника имеет так называемую «умную» начинку. От самой элементарной, которая есть в стиральной машине, до сложной, например, беспилотных самолетов. Но при этом в любом устройстве есть инструкция по применению, следовательно, за настройку отвечает человек. Так и случилось в эксперименте томских студентов.
«Было задание трактору найти почву, подходящую для выращивания клюквы. Все необходимые данные, которые ему нужны для того, чтобы определить, где ему можно ездить и где нельзя, он берет сам. Я считаю, моей вины здесь вообще нет», - рассказала владелица трактора, ответчик Дарья.
Со стороны история кажется невероятно абсурдной, но на деле - судебный процесс занял больше полутора часов. А у организаторов в запасе еще 12 кейсов. Уверены, что в 21-м веке похожие ситуации все чаще будут встречаться в новостных лентах. Пора задуматься о мере наказания.
На этом суде трактор официально оправдали за неимением доказательства. Студенты должны рассмотреть еще один иск. Возможно, виновен кадастровый инженер, который неправильно расставил метки в заповеднике. Трактор просто следовал своей программе, собственно как и такси Убер. Машины еще не способы менять план действий в экстренных ситуациях, пока что за них несет ответственность человек, считают студенты.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter