В Томском государственном университете завершилась программа «Студенческий цифровой продукт». В течение двух месяцев студенты должны были разработать концепцию продукта и создать его прототип. Проект приложения для развития профессиональных компетенций и поиска стажировки стал победителем, а команда создателей получила денежный приз в размере 150 тысяч рублей и возможность развивать свою идею при поддержке GPB Digital.
«Студенческий цифровой продукт» – конкурс на разработку digital-решения, который дает возможность участникам, освоив подходы дизайн-мышления и agile, создать востребованные аудиторией и интересные инвесторам продукты. Это совместный проект ТГУ, Газпромбанка и компании GPB Digital.
Две команды студентов под руководством менторов – директора компании Red Line Александра Передерея и директора компании «Интек» Никиты Калиновского – и при поддержке специалистов GPB Digital в течение двух месяцев работали над созданием продукта, который был бы востребован, реализуем, самоокупаем и соответствовал стратегическим целям ТГУ и Газпромбанка.
В начале работы над проектами каждая команда провела социологическое исследование среди молодежи в возрасте 18-25 лет, чтобы выяснить ее потребности и выявить «болевые точки». Ориентируясь на полученную информацию, ребята придумали концепции продуктов и презентовали их экспертному совету. Для дальнейшей проработки и создания кликабельного прототипа были выбраны две наиболее перспективные идеи: приложение для поиска подработки и приложение для развития профессиональных компетенций.
– Этот конкурс позволяет студентам стать субъектами собственной жизни и собственной карьеры, – сказал ректор ТГУ Эдуард Галажинский . – Потому что он предполагает, с одной стороны, активную проектную деятельность, в которой студенты приобретают большое количество компетенций. С другой – в такой работе происходит понимание того, что ты в этой жизни способен и хочешь делать, какие имеешь сильные стороны. Формируется позиция ответственности за свою жизнь и за свой выбор.
Победителем конкурса стал проект мобильного приложения для развития профессиональных компетенций и поиска стажировки. Пользователю предлагается список информационных ресурсов для «прокачки» того или иного навыка, профессиональная помощь от эксперта. Крупные компании могут сформировать список необходимых компетенций и подобрать себе стажера. Авторы получили приз в 150 тысяч рублей и планируют развивать свою идею далее вместе с GPB Digital.
Вторая команда также получила денежный приз в размере 20 тысяч рублей. Она создала мобильное приложение для поиска работы и подработки. Оно не просто дает список свободных вакансий – пользователи могут оценивать работодателей.
– Развитие, которое вы получили в этой программе, впечатляет, – отметил директор «ГПБ Диджитал» Максим Ермилов , обращаясь к участникам. – Когда мы хотим, когда мы собираемся вместе, фокусируемся на задаче, мы можем сделать много и очень быстро. Здорово, что вы влились в эту парадигму работы. Одна из наших основных целей – не только получить прототип продукта, но и дать вам этот уникальный опыт.
Программа «Студенческий цифровой продукт» продолжится в следующем семестре. Набор пройдет в начале сентября. Условия участия можно узнать у куратора в ТГУ Елены Бугаёвой : itbi.tomsk@gmail.com .