Сегодня специалисты ТГАСУ приступили к проведению экспертизы дорожного покрытия на коммунальном мосту. Напомним, стартовавшие 3 недели назад дорожно-ремонтные работы пришлось спешно остановить. Фрезеруя полотно, дорожники неожиданного натолкнулись на гидроизоляционный слой. На многих участках моста толщина дорожного покрытия оказалась заметно меньше той, что была указана в документации предыдущего ремонта, 2008 года. Специалисты пока не могут с уверенностью назвать причины такой "диеты" асфальта - или это износ времени, или брак, допущенный при последней реконструкции. Однако экспертиза, проводимая сегодня с помощью высокотехнологичного оборудования, позволит не только найти причины текущей проблемы.
Общая длина коммунального моста - более 650 метров, ширина, вместе с тротуарами - порядка 18,5. Тщательное обследование каждого квадратного метра - а их свыше 12 тысяч - занятие трудоемкое, дорогое и неэффективное. Да и современные специалисты давно предпочитают бумажном чертежу виртуальную 3d-модель. Создать цифровую версию коммунального моста позволит передвижной лазерный сканер, позаимствованный ТГАСУ у коллег из Новосибирска.
Машина едет неспешно, а лазер сканирует даже мельчайшие особенности дорожного полотна. Камеры, расположенные по периметру установки, позволят более точно реконструировать 3d-модель моста - с тротуарами, ограждениями и освещением. С ней будут дальше работать специалисты ТГАСУ.
Экспертиза нужна и для того, чтобы при следующем ремонте не вскрылись новые "сюрпризы". Да и обновленное полотно должно быть рассчитано на все возрастающие нагрузки. Хотя Василий Музалев, всю жизнь посвятивший мостостроению, уверен: предстоящий ремонт может быть только профилактическим, за ним обязательно должен последовать капитальный.
Но сначала - экспертиза, на которую из бюджета города уже выделено 4,5 миллиона. Без нее оценить объемы и стоимость капремонта нельзя. Но такие затраты окупятся десятками лет гарантии.