Томск занимает 31 строчку в рейтинге городов по обеспеченности выделенными полосами для общественного транспорта, следует из рейтинга новосибирского программиста и урбаниста Дмитрия Лебедева.
«Рейтинг нужен, чтобы оценивать, занимается ли город тем, чтобы автобус, трамвай или троллейбус ехал быстро и надёжно, — поясняет Дмитрий Лебедев. — Большинство российских городов занимается этим эпизодически и случайно».
Так, в Томске на 1000 жителей приходится 0,6 метров выделенных полос. Общая их протяженность составляет 0,3 километра. Как следует из карты, временная выделенная полоса расположена на проспекте Фрунзе.
Лидером рейтинга стала Казань, где на тысячу человек приходится 155,7 метров выделенных полос. Также в пятерку лидеров попали Набережные Челны, Тольятти, Ростов-на-Дону и Москва. Красноярск занял 13 место, Новосибирск — 22-е место, Екатеринбург — 23, Омск — 25, Иркутск — 27.
«Наша страна находится лишь в начале пути по развитию приоритетного проезда для общественного транспорта. Тем не менее некоторые города уже сделали очень важные шаги в правильном направлении и ввели первые выделенные полосы. И это заслуживает уважение, ведь мэрии и транспортные департаменты получили первоначальный опыт работы с выделенками и могут поделиться им с другими», — считают авторы проекта.