Томские речники в этом году довольны итогами сезона: уже выполнено более 70% основного объёма перевозок, предусмотренных контрактами. Только щебня и гравия перевезли свыше 3 миллионов тонн. Главные получатели грузов - нефтяники. Для них из Томска везут стройматериалы, металлургический шлак, железобетонные конструкции. Вторые по объемам заказов - населённые пункты севера Сибири.
Щебень, гравий, металлургический шлак. Эти материалы складируются на причальной стенке Томского речного порта, и тут же перегружаются на баржи. Ежедневно на север отправляются караваны судов, которые везут необходимые на месторождениях стройматериалы. Нефтяники отсыпают ими дороги, используют при возведении зданий.
"В этом году появился определённый сдвиг по лесным делам. Пусть незначительный, но процентов на 30 больше, чем в прошлом году мы перевезли лесных грузов", - рассказал председатель Совета директоров Томской судоходной компании Владимир Кноль.
Весь путь до Сургута и обратно занимает около двух недель. Это если в низовьях Оби не возникает новых задач. Бывает, теплоходы работают на севере дольше месяца.
РТ 624-й вернулся из рейса сегодня утром. На подготовку к следующему рейсу отводится всего 12 часов. Вечером теплоход возьмёт несколько гружёных барж и повезёт их на север.
"Вот мы пришли, откачались, заправились водой, топливом, провизией, осмотрели баржи, на чём груз везти. Сформировали состав и поехали в рейс", - поделился 3-й помощник капитана Максим Туйгенов.
Самая горячая пора у речников весной, в начале навигации. Большая вода позволяет доставлять грузы в самые удалённые места, даже по небольшим рекам. К августу ситуация выравнивается, и часть флота выводится из эксплуатации. Когда спадает вода, тяжёлые теплоходы становятся на прикол и готовятся к следующей навигации. Теплоходы среднего класса будут работать до самого ледостава.
На ремонт и покраску встал "Вячеслав Шишков", бывший ОТ 2134, который в прошлом году пришёл из Владивостока. В новые рейсы такие теплоходы отправятся уже следующей весной. Но и сейчас у Томской судоходной компании достаточно флота, чтобы выполнить все свои договорные обязательства, и оставаться одним из флагманов экономического развития региона.