27 ноября 1944 года томский облисполком принял решение о создании областного, городских и районных комитетов по физической культуре и спорту. Надо сказать, что статус райцентра, каковым Томск был с 1925 по 1944 год, не пошёл нашему городу на пользу. При населении около 150 тысяч человек – почти полное отсутствие городского транспорта – заводчане, жившие далеко от своего предприятия, по часу шли на работу пешком. Да и с работой было туго – промышленность не развивалась. Но в первый год войны в Томск было эвакуировано 30 заводов, которые заложили основу для индустриального развития города. Утроился объем производства, а 13 августа 1944 года Томск стал областным Центром одноименной области. После окончания Великой Отечественной войны в Томске возникли новые отрасли – оптико-механическая, электротехническая, резинотехническая, значительно «выросли» металлообработка и машиностроение, пищевая и легкая промышленность. Дела пошли в гору и в спорте, которому, как мы видим, областные власти сразу начали уделять пристальное внимание. «Руководство областью (председатель облисполкома Василий Иванович Куперт) было обеспокоено состоянием работы по физической культуре и спорту», - пишет историк томского спорта Савелий Иконников. К работе были подключены не только физкультурные организации, но и органы здравоохранения, народного образования, облплан, Томский горисполком, управление промкооперации. Председателем обспорткомитета был назначен Александр Ревин, проработавший до июня 1946 года, затем эти обязанности исполнял Василий Чеснович. А с 1947 года в должность вступила Валентина Крюкова, успешно руководившая областной физкультурно-спортивной организацией в течение 16 лет.
26 ноября 1898 года газета «Сибирская жизнь» писала об обычаях томских извозчиков: «По поводу неосторожной езды по городу просят нас отметить, что особенно отличаются легковые извозчики. Они, соревнуясь друг с другом, мчатся сломя голову, не взирая ни на что – не обращая никакого внимания на окрики полицейских постовых, так что даже и последние нередко рискуют попасть под ноги извозчичьих россинантов. Так, например, вчера один из извозчиков чуть было не стоптал стоявшего на посту околоточного надзирателя Баранова. Следовало бы принять какие-либо меры для обуздания извозчиков, потому что практикующееся теперь отобрание номеров не достигает своей цели. В большинстве случаев бывает так, что номера отбираются от работников-извозчиков, от которых и отнимается право езды, а на другой день хозяин-извозчик представляет в полицию другого работника, первого попавшегося ему на глаза, и получает отобранный № и, вместе с тем, право езды. Таким образом, вся ответственность за нарушение правил езды лежит на работниках, иногда крайне неопытных, а хозяин всегда остается в стороне. Нам кажется, что если привлекать к ответственности за нарушение правил езды работниками-извозчиками также и хозяев их, то нарушения эти будут встречаться гораздо реже». Такое вот Монте-Карло по-сибирски: похоже, склонность поиграть «в догонялки» современные водители маршруток уходит корнями если не во тьму веков, то, как минимум, в конец позапрошлого века.
25 ноября 1941 года в Томске была открыта Детская спортивная школа с тремя отделениями: военно-лыжным, гимнастическим и штыкового боя для подготовки инструкторов-общественников. Срок обучения в школе - два месяца. Сегодня поневоле думаешь: недетские дисциплины изучались в этой детской спортшколе. Но беззаботное детство у ребятишек тех лет подло похитила война.
25 ноября 1951 года в Томске на стадионе "Динамо" открылся хоккейный сезон. В этот день прошли поединки городских команд "Торпедо", "Спартак", "Шахтер", "Наука", "Динамо", Дома офицеров и других. В тот же день в Томске состоялось очередное ежегодное открытие катка на томском стадионе "Медик". На прокат выдавалось 130 пар коньков. Горело 70 больших электрических лампочек. Играла "живая музыка" - духовой оркестр.