Новости города БезФормата.Ru
Томск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Транспортный коллапс

пробки возле южной - Томская неделя
пробки - Томская неделя
Транспортный коллапс - Томская неделя
Фото: tomskw.ru
Ждёт ли он томичей в ближайшее время?

Складывается впечатление, что власти города пока недооценивают проблему, предпочитая заниматься второстепенными, рассчитанными, в ряде случаев, на внешний пиаровский эффект, действиями по совершенствованию и облагораживанию инфраструктуры города.
Такими, как:

  • ввод фонтанов в Сквере студенческих отрядов, на площади Батенькова, переулке Плеханова;
  • реставрация подпорной стенки у Главпочтамта;
  • обустройство набережной реки Ушайки в центре города;
  • преобразование части улицы Дзержинского и переулка Плеханова в пешеходную зону;
  • облагораживание Новособорной площади и т. д., и т. п.
  • Между тем, именно транспортную я бы отнес к приоритетным проблемам нашего города. Прежде всего, в южной части города (Мокрушинский переезд, Транспортная площадь, начало Богашевского тракта от улицы 19 Гвардейской дивизии до старого поста ГАИ в районе торгового здания “Абрикоса”), ибо они начинают всё больше и больше закупоривать выезд и въезд в город в южном направлении.
    Складывается впечатление, что мэрия здесь пока не решается приступить к конкретным действиям, отодвигая их на завтра. При этом ограничивается различными заявлениями в СМИ о том, что якобы идёт проработка различных вариантов решения транспортных проблем, что некоторые проекты прошли даже экспертизу и т. д., и т. п. и вот-вот начнётся их реализация!
    С приходом на пост мэра “хозяйственника” И. Г. Кляйна, на которого томичи возлагали большие надежды, в городе не было начато ни одного важного дорожного проекта, типа Пушкинской развязки и улиц Клюева — Балтийская — Елизаровых, либо расширения железнодорожных переездов в 2014–2015 годах.
    В то же время своими же решениями по развитию жилищного строительства в направлении южной части города мэрия как раз осложняет там транспортную ситуацию, создавая неудобства как жителям новых микрорайонов, так и всем горожанам.
    Не понимаю, как можно было при неразрешённости транспортной ситуации в районе площади Южной широко разворачивать масштабное строительство жилмассивов за Мокрушинским переездом, в районе Зонального посёлка, в микрорайоне “Южные ворота”, в коттеджных посёлках Холмы — возле Ключей, а также в пригородной полосе между посёлками Аникино, Просекино и Лучаново. Население в этих населенных пунктах, по сведениям СМИ, составит около 30 тысяч человек. Жильцы первых заселённых домов микрорайона “Южные ворота” уже жалуются в различные инстанции по вопросу транспортной доступности. А что будет по мере расширения жилого строительства?
    В связи с этим объективно напрашиваются два ответа: либо это следствие непрофессионализма нынешней мэрской команды и её неумения определять главные приоритеты в своей работе, либо это прямое следствие огромных лоббистских возможностей.
    Как видно из выступления в октябре минувшего года зам.губернатора Е. Паршуто на заседании рабочей комиссии по обсуждению проекта “Томские набережные”, где в числе других рассматривались и вопросы работы транспорта, было отмечено, что при нынешнем состоянии улично-дорожной сети города к 2030 году томичей ждет транспортный коллапс!
    Если не начать решать уже сейчас транспортные проблемы, то в ближайшие 3–4 года они реально станут критическими, и приведут к транспортному коллапсу в городе. Уже сейчас в час пик в кольцо Транспортной площади на Южной одновременно упираются транспортные пробки со всех четырёх направлений (от проспекта Кирова по улице Красноармейской, от Лагерного сада по улице Нахимова, от вокзала Томск-I по улице Елизаровых, от улицы 19-й Гвардейской дивизии по улице Красноармейской). Город становится закупоренным для въезда и выезда в южном направлении.
    Глубоко убеждён, что первоочередным здесь должно стать строительство большой многоуровневой развязки, решающей одновременно транспортные проблемы как в районе Транспортной площади, так и самого Мокрушинского переезда и начала Богашевского тракта. При этом будет необходимо и проведение комплекса мероприятий по увеличению пропускной способности соседних улиц, в первую очередь Красноармейской на участке от проспекта Кирова, и Елизаровых.
    При этом хотелось бы сразу отметить, что главным здесь должно быть координирующее звено со стороны мэрии. Пока же работа мэрской команды вызывает много нареканий. Это и беспомощность в организации уборки снега, это и бессмысленная чехарда со сменой автобусных маршрутов и т. д.
    Как известно из сообщений СМИ, губернатор Томской области С. А. Жвачкин уже обращался к президенту РФ В. В. Путину с просьбой рассмотреть возможность строительства развязки в районе площади Южной за счет госбюджета. Стоимость этого проекта оценивается в 1,7 миллиарда рублей. Вместе с тем, по грубым оценкам специалистов, строительство данной развязки обойдётся городу значительно дороже, чем строительство в 2011–2012 гг. Пушкинской развязки, на которую, по данным СМИ, было израсходовано даже в то время (!) около 3 млрд рублей из бюджетов разных уровней и внебюджетных средств!
    А пока требуются какие-то промежуточные временные меры, чтобы отодвинуть наступление закупорки города. Одной из таких мер могла бы стать организация новой схемы движения в районе Транспортной площади и решение вопроса по открытию железнодорожного переезда, соединяющего Богашевский тракт и дорогу в посёлок Зональный.
    Может быть, Транспортную площадь, которая закупоривает сегодня въезд и выезд из города, преобразовать в обычный перекрёсток (по примеру существующего перекрёстка пр. Фрунзе и пр. Комсомольского)? Кольцевое круговое движение автомобилей в этом месте заменялось бы движением через обычный перекрёсток с обычной регулировкой светофорами. В этих целях следовало бы перекоммутировать высоковольтные линии электроснабжения, проходящие через Транспортную площадь, после чего убрать находящиеся там высоковольтные опоры, увеличив длину пролёта проводов между другими опорами за пределами транспортного полотна. И превратить тем самым кольцо в обычный перекрёсток.
    Это позволило бы существенно увеличить пропускную способность в указанном месте и снизить количество ДТП.
    В этих же целях, как мне представляется, необходимо улицу Киевскую вывести из разряда тупиковых и дать возможность части транспорта, идущего по улице Елизаровых от Томска-I в сторону улицы Красноармейской, уходить вправо на улицу Киевскую. Следовало бы также запретить парковку автотранспорта на улице Нахимова возле продовольственного рынка на участке от улицы Ф. Лыткина до Транспортной площади, а сам рынок перенести в другое место.
    Открытие железнодорожного переезда на дорогу, ведущую в посёлок Зональный, существенно помогло бы разгрузить сам Мокрушинский переезд. Конечно, этот вопрос необходимо решать с Кемеровским управлением Западно-Сибирской железной дороги. Необходимы соответствующие согласования и получение разрешения по созданию там стационарного поста с дежурным персоналом, как в случае с Мокрушинским переездом, а также оборудование самого переезда необходимыми техническими устройствами и создание на пути следования локомотива к переезду необходимой видимости его машинисту. Больших финансовых вложений это не потребует.
    У любого томича, который озабочен существующей транспортной проблемой в южной части города, возникает законный вопрос: почему железнодорожные переезды Мокрушинский и Степановский могут функционировать, а Зональненский почему-то закрыт, хотя в недалёком прошлом он работал, как и упомянутые переезды? Вариант же со строительством в этом месте тоннеля, в котором якобы может принять участие компания РЖД, будет рассматриваться мэрией не ранее 2018 года.
    Богашевская трасса в перспективе несомненно будет реконструироваться с целью увеличения полос в обе стороны, и мэрии давно следует подумать об отчуждении земель, где расположены частные жилые строения. Однако, как мне кажется, в этом направлении сейчас ничего не делается. А ведь земля в этом районе при начале реконструкции станет существенно дороже, что повлечёт ненужные для бюджета финансовые расходы. Вместе с тем мэрией почему-то узаконивается на обочине трассы открытие различных стационарных торговых заведений по продаже саженцев, строительных материалов и изделий, супермаркета “Абрикос”.
    Мои предложения не претендуют на истину в последней инстанции. В чём-то, может быть, я и ошибаюсь. Уверен, что есть масса других вариантов по улучшению транспортной ситуации, исходящих от настоящих специалистов-дорожников. Но надо же хоть что-то делать! Завтра решать транспортную проблему в южной части города станет значительно труднее.
    Мнение читателя Анатолия Белова

    Депутаты обсудили, как сохранить муниципальный электротранспорт - ГТРК Томск"Вести Томск" До первого июня в Томске должны придумать, как сохранить муниципальный электротранспорт.
    24.03.2017 ГТРК Томск
    "Вести Томск" ФОТО: ngs24.ru С понедельника могут удивиться те, кто пользуются маршрутом №400.
    24.03.2017 ГТРК Томск
    Устраняют цифровое неравенство:в 24 селах области появился Wi-Fi - ГТРК ТомскМихаил Голубев Общедоступный интернет в этом году появился в двадцати четырёх сёлах Томской области.
    24.03.2017 ГТРК Томск
    Томская медсестра колола пенсионерам психотропные вещества ради краж - РИА ТомскПрессЖенщина похитила «похоронные» 139 тысяч рублей. Томский райсуд вынес приговор медсестре, совершившей два разбойных нападения на пенсионеров.
    24.03.2017 РИА ТомскПресс
    Тёплая погода и мокрый снег: прогноз синоптиков на выходные - ГТРК Томскtvtomsk.ru Как сообщает томский гидрометцентр, в выходные на территории Томска и области сохранится переменная облачность, возможны небольшие осадки в виде мокрого снега и дождя, местами гололедные явления.
    24.03.2017 ГТРК Томск
    Бесплатные угощения, песни и танцы: томичей приглашают отметить Навруз - ГТРК Томскtvtomsk.ru Завтра, 25 марта, с 11.30 до 14.00 на площади возле Дворца народного творчества "Авангард" состоятся национальные гулянья в честь праздника весны - Навруз.
    24.03.2017 ГТРК Томск
    Кондукторы должны появиться в томских маршрутках до 1 июня - ГТРК Томскtvtomsk.ru Мэр Томска Иван Кляйн потребовал от перевозчиков до 1 июня решить вопрос с оборудованием маршрутных автобусов кэшбоксами или принять на работу кондукторов.
    24.03.2017 ГТРК Томск
    В - ГТРК Томскtvtomsk.ru В субботу, 25 марта, пройдет ежегодная акция "Час Земли" - самая массовая экологическая акция во всем мире.
    24.03.2017 ГТРК Томск
    Трёхлетней томичке срочно нужна помощь - ГТРК ТомскЕкатерина Парфёнова https://youtu.be/tzn2Ztviu2o?t=6m Мы продолжаем совместную акцию ГТРК «Томск» и «Русфонда».
    24.03.2017 ГТРК Томск
    Международная акция «Час Земли» проводится уже 10 лет: в разных странах ровно на один час выключают свет.
    24.03.2017 ТГУ
    На улице Бирюкова в Томске провалился асфальт - Агентство новостей ТВ-2В администрации Томска состоялась рабочая встреча с победителями муниципальных контрактов на осуществление пассажироперевозок по регулируемому тарифу.
    24.03.2017 Агентство новостей ТВ-2
    Медсестра, вводившая пенсионеркам психотропные вещества с целью хищения денег, сядет на 8 лет - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru В Томской области медицинская сестра, которая предлогом проверки состояния здоровья проникала в квартиры пожилых женщин, вводила им психотропные вещества и похищала деньги,
    24.03.2017 VTomske.Ru
    Уважаемые работники культуры! С удовольствием поздравляем с профессиональным праздником тех, кто бережно хранит традиции, развивает таланты, делает нашу жизнь интереснее и ярче!
    24.03.2017 Губернатор
    Помощник президента посетил школу и детсад в Парабельском районе - ГТРК Томск"Вести Томск" Помощник президента России Константин Чуйченко оценил работу социальной сферы в Парабельском районе.
    24.03.2017 ГТРК Томск