Новости города БезФормата.Ru
Томск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Транспортный коллапс

пробки возле южной - Томская неделя
пробки - Томская неделя
Транспортный коллапс - Томская неделя
Фото: tomskw.ru
Ждёт ли он томичей в ближайшее время?

Складывается впечатление, что власти города пока недооценивают проблему, предпочитая заниматься второстепенными, рассчитанными, в ряде случаев, на внешний пиаровский эффект, действиями по совершенствованию и облагораживанию инфраструктуры города.
Такими, как:

  • ввод фонтанов в Сквере студенческих отрядов, на площади Батенькова, переулке Плеханова;
  • реставрация подпорной стенки у Главпочтамта;
  • обустройство набережной реки Ушайки в центре города;
  • преобразование части улицы Дзержинского и переулка Плеханова в пешеходную зону;
  • облагораживание Новособорной площади и т. д., и т. п.
  • Между тем, именно транспортную я бы отнес к приоритетным проблемам нашего города. Прежде всего, в южной части города (Мокрушинский переезд, Транспортная площадь, начало Богашевского тракта от улицы 19 Гвардейской дивизии до старого поста ГАИ в районе торгового здания “Абрикоса”), ибо они начинают всё больше и больше закупоривать выезд и въезд в город в южном направлении.
    Складывается впечатление, что мэрия здесь пока не решается приступить к конкретным действиям, отодвигая их на завтра. При этом ограничивается различными заявлениями в СМИ о том, что якобы идёт проработка различных вариантов решения транспортных проблем, что некоторые проекты прошли даже экспертизу и т. д., и т. п. и вот-вот начнётся их реализация!
    С приходом на пост мэра “хозяйственника” И. Г. Кляйна, на которого томичи возлагали большие надежды, в городе не было начато ни одного важного дорожного проекта, типа Пушкинской развязки и улиц Клюева — Балтийская — Елизаровых, либо расширения железнодорожных переездов в 2014–2015 годах.
    В то же время своими же решениями по развитию жилищного строительства в направлении южной части города мэрия как раз осложняет там транспортную ситуацию, создавая неудобства как жителям новых микрорайонов, так и всем горожанам.
    Не понимаю, как можно было при неразрешённости транспортной ситуации в районе площади Южной широко разворачивать масштабное строительство жилмассивов за Мокрушинским переездом, в районе Зонального посёлка, в микрорайоне “Южные ворота”, в коттеджных посёлках Холмы — возле Ключей, а также в пригородной полосе между посёлками Аникино, Просекино и Лучаново. Население в этих населенных пунктах, по сведениям СМИ, составит около 30 тысяч человек. Жильцы первых заселённых домов микрорайона “Южные ворота” уже жалуются в различные инстанции по вопросу транспортной доступности. А что будет по мере расширения жилого строительства?
    В связи с этим объективно напрашиваются два ответа: либо это следствие непрофессионализма нынешней мэрской команды и её неумения определять главные приоритеты в своей работе, либо это прямое следствие огромных лоббистских возможностей.
    Как видно из выступления в октябре минувшего года зам.губернатора Е. Паршуто на заседании рабочей комиссии по обсуждению проекта “Томские набережные”, где в числе других рассматривались и вопросы работы транспорта, было отмечено, что при нынешнем состоянии улично-дорожной сети города к 2030 году томичей ждет транспортный коллапс!
    Если не начать решать уже сейчас транспортные проблемы, то в ближайшие 3–4 года они реально станут критическими, и приведут к транспортному коллапсу в городе. Уже сейчас в час пик в кольцо Транспортной площади на Южной одновременно упираются транспортные пробки со всех четырёх направлений (от проспекта Кирова по улице Красноармейской, от Лагерного сада по улице Нахимова, от вокзала Томск-I по улице Елизаровых, от улицы 19-й Гвардейской дивизии по улице Красноармейской). Город становится закупоренным для въезда и выезда в южном направлении.
    Глубоко убеждён, что первоочередным здесь должно стать строительство большой многоуровневой развязки, решающей одновременно транспортные проблемы как в районе Транспортной площади, так и самого Мокрушинского переезда и начала Богашевского тракта. При этом будет необходимо и проведение комплекса мероприятий по увеличению пропускной способности соседних улиц, в первую очередь Красноармейской на участке от проспекта Кирова, и Елизаровых.
    При этом хотелось бы сразу отметить, что главным здесь должно быть координирующее звено со стороны мэрии. Пока же работа мэрской команды вызывает много нареканий. Это и беспомощность в организации уборки снега, это и бессмысленная чехарда со сменой автобусных маршрутов и т. д.
    Как известно из сообщений СМИ, губернатор Томской области С. А. Жвачкин уже обращался к президенту РФ В. В. Путину с просьбой рассмотреть возможность строительства развязки в районе площади Южной за счет госбюджета. Стоимость этого проекта оценивается в 1,7 миллиарда рублей. Вместе с тем, по грубым оценкам специалистов, строительство данной развязки обойдётся городу значительно дороже, чем строительство в 2011–2012 гг. Пушкинской развязки, на которую, по данным СМИ, было израсходовано даже в то время (!) около 3 млрд рублей из бюджетов разных уровней и внебюджетных средств!
    А пока требуются какие-то промежуточные временные меры, чтобы отодвинуть наступление закупорки города. Одной из таких мер могла бы стать организация новой схемы движения в районе Транспортной площади и решение вопроса по открытию железнодорожного переезда, соединяющего Богашевский тракт и дорогу в посёлок Зональный.
    Может быть, Транспортную площадь, которая закупоривает сегодня въезд и выезд из города, преобразовать в обычный перекрёсток (по примеру существующего перекрёстка пр. Фрунзе и пр. Комсомольского)? Кольцевое круговое движение автомобилей в этом месте заменялось бы движением через обычный перекрёсток с обычной регулировкой светофорами. В этих целях следовало бы перекоммутировать высоковольтные линии электроснабжения, проходящие через Транспортную площадь, после чего убрать находящиеся там высоковольтные опоры, увеличив длину пролёта проводов между другими опорами за пределами транспортного полотна. И превратить тем самым кольцо в обычный перекрёсток.
    Это позволило бы существенно увеличить пропускную способность в указанном месте и снизить количество ДТП.
    В этих же целях, как мне представляется, необходимо улицу Киевскую вывести из разряда тупиковых и дать возможность части транспорта, идущего по улице Елизаровых от Томска-I в сторону улицы Красноармейской, уходить вправо на улицу Киевскую. Следовало бы также запретить парковку автотранспорта на улице Нахимова возле продовольственного рынка на участке от улицы Ф. Лыткина до Транспортной площади, а сам рынок перенести в другое место.
    Открытие железнодорожного переезда на дорогу, ведущую в посёлок Зональный, существенно помогло бы разгрузить сам Мокрушинский переезд. Конечно, этот вопрос необходимо решать с Кемеровским управлением Западно-Сибирской железной дороги. Необходимы соответствующие согласования и получение разрешения по созданию там стационарного поста с дежурным персоналом, как в случае с Мокрушинским переездом, а также оборудование самого переезда необходимыми техническими устройствами и создание на пути следования локомотива к переезду необходимой видимости его машинисту. Больших финансовых вложений это не потребует.
    У любого томича, который озабочен существующей транспортной проблемой в южной части города, возникает законный вопрос: почему железнодорожные переезды Мокрушинский и Степановский могут функционировать, а Зональненский почему-то закрыт, хотя в недалёком прошлом он работал, как и упомянутые переезды? Вариант же со строительством в этом месте тоннеля, в котором якобы может принять участие компания РЖД, будет рассматриваться мэрией не ранее 2018 года.
    Богашевская трасса в перспективе несомненно будет реконструироваться с целью увеличения полос в обе стороны, и мэрии давно следует подумать об отчуждении земель, где расположены частные жилые строения. Однако, как мне кажется, в этом направлении сейчас ничего не делается. А ведь земля в этом районе при начале реконструкции станет существенно дороже, что повлечёт ненужные для бюджета финансовые расходы. Вместе с тем мэрией почему-то узаконивается на обочине трассы открытие различных стационарных торговых заведений по продаже саженцев, строительных материалов и изделий, супермаркета “Абрикос”.
    Мои предложения не претендуют на истину в последней инстанции. В чём-то, может быть, я и ошибаюсь. Уверен, что есть масса других вариантов по улучшению транспортной ситуации, исходящих от настоящих специалистов-дорожников. Но надо же хоть что-то делать! Завтра решать транспортную проблему в южной части города станет значительно труднее.
    Мнение читателя Анатолия Белова

    4oakgiajgt0_thumb_main - САН ТомскЖители Томска сумели спасти 9-летнего мальчика, который вынужден был выпрыгнуть с горящего балкона, сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС по региону.
    28.04.2017 САН Томск
    Авиакомпания «Уральские авиалинии» возобновила регулярные рейсы по направлению «Томск — Санкт-Петербург».
    28.04.2017 САН Томск
    В начале мая в Томской области будет аномальный холод - РИА ТомскПрессГрядут минусовые температуры. По прогнозу синоптиков первая декада мая в Томской области будет аномально холодной – по ночам температура будет опускаться до минут 5 градусов.
    27.04.2017 РИА ТомскПресс
    Шестой год подряд в День Победы по улицам сотен городов России и зарубежья в составе праздничных парадов пройдут люди с фотографиями своих дедов и прадедов, участвовавших в Великой Отечественной войне — «Бессмертный полк»,
    27.04.2017 САН Томск
    Суд приговорил начальника томского УБЭП к 7,5 годам колонии за взятку - FlashSiberiaисточник: FlashSiberia фото: Дмитрий Кандинский / ВТомске.ру Суд приговорил начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УБЭП) УМВД по Томской области Константина Савченко,
    26.04.2017 FlashSiberia
    Томского борца с коррупцией Савченко осудили на 7,5 года за взятку - РИА ТомскПрессЭкс-глава УБЭП отправится в колонию строгого режима. Томский облсуд вынес приговор бывшему главе УЭБиК, ранее именовавшегося УБЭП, Константину Савченко, признанного виновным в получении взятки в крупном размере.
    26.04.2017 РИА ТомскПресс
    8564d0d6f7f5dc6dd684269c435faa66_thumb_main - САН ТомскТомский областной суд приговорил бывшего начальника управления экономической безопасности и противодействию коррупции (УБЭП) управления МВД по Томской области Константина Савченко к 7,5 годам колонии.
    26.04.2017 САН Томск
    499158204_thumb_main - САН ТомскВыставка фоторабот врио губернатора Томской области Сергея Жвачкина открылась в Большом концертном зале Томска.
    26.04.2017 САН Томск
    Минприроды РФ подготовило и направило на согласование проект постановления об учреждении государственного природного заповедника «Васюганский», сообщили в пресс-службе министерства.
    26.04.2017 САН Томск
    Полицейские устроили погоню за пьяным томичом - Агентство новостей ТВ-229 апреля жители Томска сообщили в полицию о том, что по одной из улиц Октябрьского района областного центра движется автомобиль ВАЗ под управлением нетрезвого водителя.
    30.04.2017 Агентство новостей ТВ-2
    Как сообщает региональный департамент лесного хозяйства, все возгорания, зафиксированные на территории лесного фонда, ликвидированы в течение нескольких часов.
    30.04.2017 Департамент общего образования
    На Авангарде прошел митинг в поддержку уволенного директора Академлицея - Агентство новостей ТВ-2Митинг в поддержку уволенного директора Академлицея прошел на Авангарде. Как рассказал один из организаторов этого митинга Иван Долгих, первоначально планировалось провести митинг еще месяц назад,
    30.04.2017 Агентство новостей ТВ-2
    Сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Томской области выявлен факт мошеннических действий, совершенных в крупном размере.
    30.04.2017 УМВД Томской области
    В Томске раздадут 14 тыс. георгиевских ленточек - Агентство новостей ТВ-2Сегодня, 29 апреля, в Томске волонтеры начнут раздавать георгиевские ленточки.
    29.04.2017 Агентство новостей ТВ-2