Томские активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» продолжают проверять дороги, ремонт которых производится в этом году, а также участки, находящиеся на гарантийном обслуживании. Одна из проблем, на которую вновь обратили внимание общественники, – проведение коммунальных раскопок на уже отремонтированных дорожных участках.
На отремонтированных в прошлом году улицах, в том числе в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», эксперты ОНФ обнаружили около 20 крупных раскопок. Самый вопиющий пример выявлен на улице Вершинина, где свежий асфальт пролежал всего пять дней, а затем на данном участке коммунальные службы вскрыли дорожное полотно для ремонта сетей.
«Мы неоднократно обращали внимание профильного департамента города на эту проблему, предлагали максимально синхронизировать работы дорожников и ресурсников. Тем не менее, и этим летом продолжаем фиксировать отсутствие должного взаимодействия между подразделениями мэрии, дорожными подрядчиками и коммунальными службами. Так, новое дорожное полотно на улице Вершинина, на отрезке между Учебной и Нахимова, пролежало всего пять дней. Затем коммунальные службы произвели раскопку для ремонта сетей. При этом перед укладкой асфальта уже в 2018 г. на улице Вершинина коммунальщики произвели серию раскопок для устранения и предупреждения возможных аварий. Мы считаем такое положение дел недопустимым, должны быть ответственные за подобные ситуации, повторяющиеся снова и снова», – заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко .
Кроме того, активисты ОНФ получают обращения жителей Томска по поводу проведения раскопок на тех улицах, которые были капитально отремонтированы в прошлом году. Так, на улицах Розы Люксембург и Гоголя с весны общественники выявили по семь коммунальных раскопок. Две раскопки на улице Розы Люксембург (на пересечении с переулком Дербышевским) появились совсем недавно и до сих пор остаются открытыми. Две незакрытые раскопки на улице Гоголя. По одной действующей раскопке на улице Карташова (пересечение с Дзержинского) и на Киевской (пересечение с проспектом Кирова). Все они были отремонтированы в 2017 г., в том числе в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
«Специалисты подтверждают – дорожное полотно, поврежденное на нескольких участках раскопками, даже после восстановления уже не будет таким целостным, как после комплексного дорожного ремонта. Наибольшее количество провалов полотна возникает как раз на месте бывших раскопок. Поэтому органам власти необходимо обратить на эту проблему более пристальное внимание. Тем более, что сегодня есть современные методы обследования состояния коммунальных сетей. Они позволяют еще до начала ремонта оценить проблему, устранить ее, чтобы потом не разрушать свежий асфальт, за который были заплачены бюджетные деньги», – отметил Юденко.
Также в Народный фронт поступают сигналы от томичей на возникшие проблемы на дорогах, комплексный ремонт которых проводился в 2017 г. Речь идет о таких участках, как улица Учебная (пересечение с Московским трактом), проспект Кирова (остановка «Политехнический университет»), подъезд к поселку Тимирязево и других. Здесь активисты ОНФ выявили несколько недочетов: провал асфальта, образование ям, разрушение асфальта возле обочин, просадка люков и ливневой канализации.
Информацию обо всех дефектах общественники направят в администрацию города.