Портреты, не допущенные к печати за излишнюю искренность. Коллекцию фотографий героев и антигероев – как говорится теперь, медийных персонажей – представляет томский журналист Владимир Бобрецов. Он не боится бросить вызов официозу и давно заслужил от критиков звание «свободный репортёр». Его новая смелая выставка «Портрет» открылась в доме учёных Томска.
Народные, заслуженные и просто знаменитые мастера. Но один умиротворён, другой будто растерян, а у третьего момент катарсиса. Гостивший в Томске Василий Лановой не смог пройти мимо такого себя. Удивительно, но все эти снимки были забракованы заказчиками – редакциями журналов, газет, интернет-порталов. Почему? У фотографа Владимира Бобрецова своя версия.
Владимир Бобрецов, фотограф-репортёр: «Три самых тупых фотографии нужны редактору. Ему нужно, чтобы человек смотрел прямо в экран, был закрыт рот и открыты глаза».
Вот каким виолончелист Александр Князев смотрит с передовицы «Московского комсомольца». А это – с каплями пота и отрешением от мира – версия Бобрецова. Когда в Томск приезжает знаменитость, он всегда в гуще событий.
Существенная часть – портреты незнакомцев. Здесь уже больше виден художник, чем хроникёр: луч солнца, взгляд, улыбка и слёзы пойманы Владимиром Бобрецовым случайно. Но автор не признаёт, что удачная фотография может быть не постановочной.
Талант Владимира Бобрецова признан давно. Работы выпускника ТИАСУРа и бывшего работника инструментального завода видели и в избалованном Санкт-Петербурге, и в сёлах нашей области. А в Томске у него сейчас проходят сразу две выставки. Автор высоко ценит зрительский интерес. Только в ответ на него, а не наоборот, фотограф снова и снова отбирает из тысяч кадров те, без которых история будет неполной.