Активисты Томского отделения Общероссийского народного фронта проверили железнодорожный вокзал Томск-I и автовокзал на доступность для маломобильных слоев населения.
На входе в вокзал Томск-1 имеется кнопка вызова дежурного, который поможет инвалиду открыть двери, приобрести билет, проводит на перрон. На вокзале есть стенд с информацией для людей с инвалидностью. Указан бесплатный многоканальный телефон, позвонив на который, гражданин может предупредить, что ему потребуется помощь на конкретной станции. Кроме того, вокзал оборудован туалетными кабинками для инвалидов и пандусами для выезда на перрон. Все услуги для маломобильных пассажиров доступны на первом этаже, для посещения комнат отдыха на втором этаже предусмотрены носилки, инвалидное кресло и гусеничный подъемник.
Участники проверки отметили, что, в отличие от железнодорожного, автовокзал плохо приспособлен для инвалидов. Нет кнопки вызова помощника, не оборудованы специальные туалетные комнаты.
«Представители автовокзала утверждают, что люди с инвалидностью на их памяти еще никогда не пользовались услугами междугородных автобусных перевозок. Возможно, это происходит из-за того, что инвалиды не имеют возможности даже заехать в помещение вокзала», — рассказал член рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», председатель общества инвалидов Томского сельского района Петр Хомутов.
По итогам мониторинга региональным штабом Общероссийского народного фронта будут подготовлены, направлены руководству томских вокзалов и поставлены на контроль предложения и рекомендации по улучшению доступной среды для людей с инвалидностью, сообщил руководитель рабочей группы, председатель Томского регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Андрей Филиппов.