Для любого из нас вопросы о здоровье, пожалуй, являются самыми важными. И возникает их немало. Можно ли самому выбирать медицинскую организацию, в которой хочешь обслуживаться? Где можно получить полис ОМС? Куда жаловаться, если нагрубили в регистратуре, неправомерно взяли деньги за лечение? Раньше, чтобы ответить на них, необходимо было звонить по разным телефонам - в администрацию медучреждения, в страховые медицинские организации (СМО), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Томской области (ТФОМС Томской области), то сейчас достаточно набрать номер единого контакт-центра в сфере ОМС по Томской области и задать свой вопрос специалистам.
Единый контакт–центр в сфере обязательного медицинского страхования начал свою работу в 2016 году. Если раньше в ТФОМС Томской области и СМО работали отдельные горячие линии, то сейчас действует единый номер 8-800-250-72-97. Обратившись по бесплатному единому номеру контакт-центра, можно получить консультацию и помощь специалиста по вопросам ОМС. Телефон работает с 8-00 до 17-00 часов ежедневно, с 17-00 до 8-00 часов и в выходные и праздничные дни - в режиме «электронного секретаря». На вопросы позвонивших отвечают специалисты ТФОМС Томской области и СМО с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков.
Если для ответа на вопрос позвонившего требуется дополнительное время, тогда оператор оформляет поступившее обращение для отсроченного ответа, зафиксировав контактные данные. Затем оператор контакт-центра принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе, с привлечением специалистов разного уровня. В ходе решения спорных ситуаций, возникающих при оказании медицинской помощи, операторы контакт-центра тесно взаимодействуют с уполномоченными лицами медицинских организаций, представителями страховых медицинских организаций, территориальными фондами других регионов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ТФОМС Томской области и СМО, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения интересующего вопроса.
За шесть месяцев 2018 года на телефон контакт-центра поступило около 20 тысяч звонков. Вопросы в основном касались качества оказания медицинской помощи и организации работы медицинских учреждений.
Телефон контакт-центра: 8-800-250-72-97