Новости города БезФормата.Ru
Томск
Главные новости
 
Задать вопрос?

ЗАЧЕМ УБРАЛИ 3-Й МАРШРУТ?

Обратиться в редакцию газеты «Красное знамя» заставил меня целый ряд обстоятельств, но прежде всего непосредственный опыт подобных обращений, которые всякий раз заканчивались положительным решением возникшей проблемы.

Очень хорошо, что руководители области и города, соответствующие службы проявляют постоянное внимание к нуждам людей старшего поколения, и в то же время при утверждении законов, правил и регламентов не всегда создают условия для их соблюдения. А, в частности, при пользовании транспортом, особенно маршрутными автобусами, поскольку далеко не все ветераны имеют личные автомашины, а тем более  не могут их водить в силу преклонного возраста.
Как коренной томич, а мне уже 93 года, знаю, что общественный транспорт в Томске имеет содержательную и многолетнюю историю. В 30-х годах прошлого века еще сохранялся проезд на извозчиках, затем от Томска-I до Томска-II стали ходить всего две пассажирские автомашины. Далее появились трамвай, пассажирский автопарк на ул. Трифонова, началось троллейбусное движение. Общественный транспорт развивался медленно, но неуклонно. В часы пик пассажирам приходилось, конечно, очень тяжко. В том числе и по этой причине томичи стали обзаводиться личным транспортом. И сегодня, насколько мне известно, Томская область занимает второе место в России после Москвы по числу автомашин на душу населения.
Но окончательно решить транспортный вопрос удалось только с помощью маршрутных автобусов. В 2016 году при активной организующей роли администрации города произошло широкое обновление автобусного парка и значительное изменение схем маршрутных перевозок. В моей любимой центральной газете области «Красное знамя», которой 1 июня исполняется 100 лет, с чем я как многолетний подписчик поздравляю редакцию, в январе-феврале этого года появилось несколько публикаций на эту важную тему: «Держать на контроле», «Жалуйтесь на маршрутки», «Жалоб стало меньше». Каждая по-своему интересна, особенно итоговая статья с анализом существа проблемы. Однако при столь быстром изменении и обновлении маршрутной сети допущены серьезные недочеты и даже, на мой взгляд, неоправданные потери целых маршрутов.
Возьму только один из значимых и всем известных микрорайонов Томска, где я непосредственно проживаю. Здесь располагаются Дворец спорта, прекрасный парк «Строительные студенческие отряды» с новым большим фонтаном, детской площадкой, Дом культуры для молодежи «Факел», большое число уникальных фирменных магазинов, офисов различных организаций. Ко мне, как председателю совета ветеранов ТПО «Контур», члену совета ветеранов Кировского района г. Томска и области, нередко обращаются с различными вопросами бывшие работники нашего предприятия, жильцы многоквартирных домов с улиц Красноармейской, Усова, Учебной. Многие спрашивают об одном и том же: «Как теперь добираться до излюбленных мест отдыха в роще на Южной, стадионе «Буревестник», Потаповых лужках?» Раньше сотни ветеранов быстро и без всяких затруднений добирались туда на маршрутном автобусе № 3. Теперь его без достаточных на то оснований убрали, посчитав, что с перевозками справится троллейбус № 3.
Между тем, еще в период общественного обсуждения транспортной схемы мы убедительно просили прислушаться к нашим доводам и ни в коем случае не убирать маршрут № 3. Достаточно было проехать по маршруту в разное время дня, чтобы воочию увидеть и понять, как он востребован, сколько перевозит пассажиров. Наши доводы парировали ссылками на помехи для троллейбуса № 3, работу которого якобы дублировал третий маршрут. Окна нашей квартиры выходят на Дворец спорта, и я постоянно вижу, как нерегулярно и с какими большими перерывами ходит троллейбус. Вечером должен оставаться на линии официально до 20 часов, на деле троллейбусы сходят с маршрута гораздо раньше. По этой причине вечером ни в центр не уехать, ни до дому добраться.
Мои доводы были хорошо известны председателю городского комитета по транспорту Ольге Свахиной, как и содержание подписных листов для пассажиров, которые заполнялись по просьбе водителей маршрута № 3. Но все наши слова и доводы оказались пустым звуком. Я проживаю в доме по ул. Красноармейской, 103. Через газету «Красное знамя» обращаюсь к Ольге Свахиной. Пусть она подскажет, как мне, члену президиума Кировского совета ветеранов, попасть без пересадки на пр. Кирова, 11а, остановка «Зрелищный центр «Октябрь»? Как попасть также без пересадки в Томский городской совет ветеранов на ул. Кузнецова, 28а, остановка «Политехнический университет»? Или как мне, инвалиду Великой Отечественной войны, попасть, не меняя транспорт, в ОКБ на ул. Ивана Черных, 96? Да и просто куда-нибудь в центр города.
Правда, лично для себя я нашел выход: езжу на такси, потому что материально, выйдя на пенсию в 90 лет и проработав более полувека на «Контуре», обеспечен. Но посмотрите, до какой степени накладно стало ездить по городу пенсионерам с их «мини-пенсией», студентам и школьникам. Объективности ради замечу, что днем маршрутный транспорт загружен недостаточно. Однако в утренние и вечерние часы все потери с лихвой компенсируются. Вот почему еще раз хочу высказать нашу коллективную просьбу вернуть маршрут № 3.
Леонтий БРАНДТ,
участник Великой Отечественной войны,
член совета ветеранов войны и труда Кировского района и Томской области.

 

От редакции: А между тем есть и хорошие новости об общественном транспорте.
Горожане стали меньше жаловаться на его работу. Если в начале года было более 600 обращений, то в середине марта их зафиксировано всего 80, рассказал  директор МБУ «Центр организации контроля пассажироперевозок» Петр Максимов.
В январе в центр поступило 615 обращений от томичей касательно работы пассажирского транспорта, в феврале их число снизилось до 198. За прошедшие две недели марта в организацию поступило 80 жалоб.
«В январе больше всего жаловались на работу маршрутов № 9 и 37. 50% обращений касались увеличенного интервала движения автобусов, 17% — нарушения схемы движения. В феврале томичи жаловались на схему движения автобусов № 8/9, были также обращения на проезд остановок. Мы ежедневно подаем информацию в администрацию. Вчера были только три жалобы: два из них на увеличенный интервал движения, еще одна на запах сигарет в салоне», — сказал Максимов.
Сейчас в центр ежедневно поступает разное количество обращений, но оно заметно снизилось с января и вернулось на уровень прошлого года. «Когда 1 марта маршрут № 8/9 изменил схему движения, было много жалоб на это. Также продолжают поступать обращения на проезд остановок, грязь в салоне, на то, что рейс пришел с опозданием. На отсутствие кондукторов люди практически перестали жаловаться. Ежедневно специалисты центра выезжают на проверки, также контролируем автобусы по мониторинговой системе ГЛОНАСС. Наблюдается значительное сокращение обращений, жалобы вернулись на уровень прошлого года и даже ниже. В январе было более 20 жалоб в день, а вчера три. Это связано с тем, что в начале года перевозчики перешли на новый маршрут, были некоторые вопросы. Сейчас уже два месяца отработали, недостатки устраняются», — отметил П. Максимов.
Томичи смогут рассчитаться за проезд в автобусе наличными или картой при помощи кэш-боксов, которые планируют установить в томских маршрутках в апреле.
Ранее сообщалось, что в этом году систему оплаты в маршрутках Томска хотят изменить. В том числе говорилось о внедрении кэш-боксов — устройств для оплаты, которые имеют купюроприемник, монетоприемник и считывающее устройство для безналичной оплаты проезда. Отмечалось, что устройство может выдавать сдачу.
«У нас порядка 70% маршруток работают без кондукторов. Дали объявление в центр занятости, отозвался только один человек. Тяжелая работа, зарплата 15 тысяч рублей, никто не идет. Много людей, сквозняки, к тому же конечные остановки у нас не оборудованы. Сейчас перевозчики планируют закупать электронные устройства, с помощью которых можно рассчитываться и картой, и наличными. Такие боксы много где испытываются. Думаю, у нас они появятся в ближайшее время, в течение апреля этот вопрос будет решен. Невозможно набрать людей, а в контракте это условие есть, поэтому будет стоять такой «электронный кондуктор», — сказал П.  Максимов.
Он добавил, что установка таких устройств не должна сопровождаться очередью на выходе из маршрутки. «Сейчас, когда вы выходите и рассчитываетесь через переднюю дверь — то же самое. В «ПАЗе» не так уж много народу. Максимальная вместимость - 38 человек, у нас столько людей почти не бывает. Ранее было много обращений, что люди не могут уехать и войти в автобус. Специалисты ежедневно выезжают на проверку пассажиропотока, у нас практически нет загруженности в пять баллов. В часы пик стандартно загрузка три-четыре балла, в межпиковое время — один-два балла», — отметил Максимов.

Последние новости Томской области по теме:
ЗАЧЕМ УБРАЛИ 3-Й МАРШРУТ?

ЗАЧЕМ УБРАЛИ 3-Й МАРШРУТ? - Томск
Обратиться в редакцию газеты «Красное знамя» заставил меня целый ряд обстоятельств, но прежде всего непосредственный опыт подобных обращений, которые всякий раз заканчивались положительным решением возникшей проблемы.
09:15 15.03.2017 Красное знамя
Томичи стали в разы меньше жаловаться на работу общественного транспорта - VTomske.Ru
Томичи стали в разы меньше жаловаться на работу общественного транспорта - Томск
ФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Горожане стали меньше жаловаться на работу пассажирского транспорта в Томске; если в начале года было более 600 обращений, то в середине марта их зафиксировано всего 80,
13:13 14.03.2017 VTomske.Ru
Автобус «Томск-Новокузнецк» попал в аварию на трассе - Агентство новостей ТВ-2Сегодня ночью, около 2.00 на автодороге Р-255 «Сибирь» в Топкинском районе Кемеровсокй области пассажирский автобус «Томск-Новокузнецк» врезался в грузовик.
24.03.2017 Агентство новостей ТВ-2
В Томске сотрудники ГИБДД проводят рейд - ГТРК Томскtvtomsk.ru На территории области сегодня проходит профилактическое мероприятие «Скорость».
24.03.2017 ГТРК Томск
Томичка пострадала в ДТП с рейсовым автобусом до Новокузнецка - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Жительница Томска получила травмы в ночном столкновении рейсового автобуса с «Газелью», рассказал корреспонденту vtomske.ru источник в правоохранительных органах.
24.03.2017 VTomske.Ru
Сегодня  на территории Томской области проходит  профилактическое мероприятие «Скорость» - ГИБДДС начала года в регионе зарегистрировано 26 дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стало превышение водителями установленной скорости движения.
24.03.2017 ГИБДД
Городской портал Tomsk.Ru. В Первомайском районе в результате ДТП травмирован водитель ВАЗа Томск.новости - Tomsk.RuОб этом сообщается на сайте областного ГИБДД, 23 марта в 14.35 в селе Первомайское на улице Ленинской, 55, произошло столкновение двух попутных автомобилей.
24.03.2017 Tomsk.Ru
Суд вновь оштрафовал мэрию Томска за задержку работ по консервации левобережной дороги - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Арбитражный суд Томской области постановил взыскать с департамента капитального строительства мэрии штраф за невыполнение в срок работ по консервации левобережной дороги в 2016 году,
24.03.2017 VTomske.Ru
ВАЗ столкнулся с - ГТРК Томскtvtomsk.ru ФОТО: областное управление ГИБДД Как сообщает региональное УГИБДД, 23 марта в 14:35 в селе Первомайском, на улице Ленинской, 55, произошло столкновение двух попутных автомобилей.
24.03.2017 ГТРК Томск
За 2016 год приставы ограничили в правах 1,7 тыс томских водителей с долгами по алиментам - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Судебные приставы за 2016 год ограничили действие водительских прав 1,7 тысячи должникам по алиментам.
23.03.2017 VTomske.Ru
Автонаклейки с призывом заглушить двигатель во время стоянки появятся в Томске в июне - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Автонаклейки, призывающие беречь воздух и заглушать двигатель во время остановки, будут разработаны ко Всемирному дню охраны окружающей среды, который отмечают 5 июня.
23.03.2017 VTomske.Ru
Городской портал Tomsk.Ru. Томичи смогут чаще летать в Абакан, Барнаул и Новосибирск томск новости - Tomsk.RuС 28 марта авиакомпания «СиЛА» увеличит частоту региональных рейсов из томского аэропорта в Абакан, Барнаул и Новосибирск до трех раз в неделю по каждому направлению.
23.03.2017 Tomsk.Ru
Международная акция «Час Земли» проводится уже 10 лет: в разных странах ровно на один час выключают свет.
24.03.2017 ТГУ
На улице Бирюкова в Томске провалился асфальт - Агентство новостей ТВ-2В администрации Томска состоялась рабочая встреча с победителями муниципальных контрактов на осуществление пассажироперевозок по регулируемому тарифу.
24.03.2017 Агентство новостей ТВ-2
Медсестра, вводившая пенсионеркам психотропные вещества с целью хищения денег, сядет на 8 лет - VTomske.RuФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru В Томской области медицинская сестра, которая предлогом проверки состояния здоровья проникала в квартиры пожилых женщин, вводила им психотропные вещества и похищала деньги,
24.03.2017 VTomske.Ru
Уважаемые работники культуры! С удовольствием поздравляем с профессиональным праздником тех, кто бережно хранит традиции, развивает таланты, делает нашу жизнь интереснее и ярче!
24.03.2017 Губернатор
Помощник президента посетил школу и детсад в Парабельском районе - ГТРК Томск"Вести Томск" Помощник президента России Константин Чуйченко оценил работу социальной сферы в Парабельском районе.
24.03.2017 ГТРК Томск