Компания «Консалтингстройинвест» завершила первый этап строительства развязки на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск, сообщил начальник департамента капстроительства Томска Владимир Костюков. На эти работы из федерального бюджета было выделено 100 млн рублей.
Напомним, в Томске два переезда — Мокрушинский и Степановский. По подсчетам городских депутатов, они стоят 11 минут из часа. При этом в районах переездов строятся новые микрорайоны. Так на Степановку через два года заедут еще больше 20 000 человек. При этом, когда проект «Южных ворот» только обсуждали, городские власти утверждали, что Степановский переезд разгрузят.
Планировалось, сделать прокол под железной дорогой, однако замгубернатора по строительству и инфраструктуре Игорь Шатурный заявил, что денег на этот проект ни у города ни у области нет.
В 2016 году воронежская компания «Желдорпроект» выиграла аукцион на составление проекта расширения Степановского переезда. Однако первоначальный проект не учитывал появление Южных ворот, не предусматривал решение проблемы транспортного кольца и его отправили на доработку.
В 2017 году в Томске планировалось начать строительство развязки под железной дорогой «Тайга – Томск» на 76-м километре, которая свяжет Богашевский тракт, улицу Мокрушина и микрорайон Южные ворота в обход железнодорожного переезда на площади Южной. Стоимость проекта – 1,9 миллиарда рублей. Победителем аукциона на первый этап работ стала компания «Консалтингстройинвест».
«На сегодняшний день было выделено 100 млн рублей из 1,9 млрд рублей. Были выполнены работы по переносу сетей связи, линий электропередач. Также была полностью демонтирована существующая дорога, — сказал начальник департамента капстроительства Томска Владимир Костюков. — В целом по объекту подрядчик «Консалтингстройинвест» выполнил все в соответствующие сроки, даже на неделю раньше, так как по контракту работы должны были заканчиваться 1 ноября. Сейчас у нас осталась установка знаков, и мы уходим отсюда полностью.
В свою очередь, заместитель генерального директора компании Захар Жусенко рассказал, что работы велись в сжатые сроки, так как деньги Томск получил только в июне.
В итоге компания организовала кольцевое движение с выходом на улицу Континентальную, расширила дорогу до четырех полос от Южного кладбища до будущего кольца.
Дальнейший объем работ, по словам Костюкова, будет зависеть от поступления федеральных денег. Власти Томска надеются, что перебоев с поступлением траншей из госказны не будет, и работы завершаться, как и планировалось ранее, до 2019 года.