Звездные роли Олеси Казанцевой

В списке любимых зрителями актрис Томского театра драмы Олеся Казанцева уверенно занимает одну из лидирующих позиций. Что совсем неудивительно! Яркая, пластичная, с прекрасными вокальными данными и потрясающей энергетикой, Олеся приковывает к себе внимание с первых минут появления на сцене.

Страсти вокруг «Дульсинеи»

Актерская судьба складывается из случайностей, уверена Олеся. В жизни актрисы Казанцевой счастливых случайностей было немало.

Вот и предложение работать в Томском драматическом театре Олеся получила самым неожиданным образом. Судьба постучалась к ней в дверь в буквальном смысле.

– Я заканчивала обучение в колледже культуры, мы готовили дипломный спектакль, – вспоминает она. – Однажды дома, а я тогда жила в поселке Светлом, раздался стук в дверь. Открываю, на пороге директор нашего местного ДК вместе с какой-то женщиной. «Олеся! Тебе срочно надо в драмтеатр!» – «В каком смысле?» – «Тебя разыскивает директор театра. Срочно!» 

Оказалось, что режиссер Северского театра для детей и молодежи Наталья Корлякова, увидев Казанцеву в спектакле «Сказка для влюбленных», которую показывали в зрелищном центре «Аэлита» молодые артисты, рассказала о талантливой девушке директору театра драмы Моисею Мучнику, и тот решил лично с ней познакомиться.

Но окончательное слово, конечно, оставалось за главным режиссером театра Борисом Цейтлиным. Он посмотрел дипломный спектакль «Антигона», в котором Олеся играла главную роль, и пригласил ее в театр.

Роль Санчики в спектакле Бориса Цейтлина «Дульсинея Тобосская» стала для Олеси дебютом на сцене Театра драмы.

– Борис Цейтлин был жестким режиссером, я очень его боялась. Как-то на одной из последних репетиций «Дульсинеи» забыла фразу. С ужасом вспоминаю тот момент, как режиссер из конца зрительного зала бросился ко мне с криком: «Запереть ее в кладовке на ночь, чтобы она текст выучила к утру!» Много чего было, но для меня работа с этим режиссером была очень хорошей школой.

Спектакль «Дульсинея Тобосская» запомнился и курьезным случаем, которых немало в жизни каждого актера.

– Я появлялась на сцене в финале первого акта и начинала истошно кричать. А в это время другой персонаж выбивал дверь. Дверь падала, он появлялся, звучал закадровый голос, и на этом заканчивался первый акт. А потом я уже играла начало второго акта. И вот в один из спектаклей я выбежала на сцену и на секунду потеряла сознание. Просто упала, а сверху меня еще прихлопнула дверь, которую к тому моменту   выбили. Потом в гримерке меня откачивали. К счастью, я отошла и сыграла второй акт. 

 

У «меда» вкус славы

Уже в первые годы работы в Томской драме Олеся сыграла немало больших и ярких ролей. Таня в «Прощании в июне» по А. Вампилову, Дженни в «Трехгрошовой опере» по Б. Брехту, Нина Заречная в «Чайке» по А. Чехову... Но настоящим актерским триумфом стала роль Джо в мелодраме «Вкус меда» американского драматурга Ш. Дилени. Актриса «взяла» 

номинацию «За лучшую женскую роль» сразу на трех престижных театральных фестивалях.

А ведь репетиции были сложными, у молодого режиссера Анны Зиновьевой спектакль долго не складывался. На помощь пришел главный режиссер Томской драмы Юрий Пахомов, именно он пригласил на эту работу студентку режиссерского факультета и, конечно, нес ответственность за результат. 

Помогла Олесе выстроить роль и заслуженная артистка Украины Татьяна Аркушенко, игравшая в этом спектакле мать Джо. От обеих актрис требовалось мастерство, точность в изображении душевных движений, умение быть личностями и равными по силам партнерами. И Олеся смогла стать достойной «дочерью» своей «матери». Про это партнерство потом писали так: «В какой-то момент кажется, что Эллен и Джо, как в зеркало, смотрятся друг в друга и обе ужасаются. Не дай Бог, повторить судьбу. Но они разные. И эти единство-разница играются так же внятно, как любовь-ненависть. И обе они лицедейки, поэтому, ссорясь и упрекая друг друга, иной раз впадают в азарт и уже несколько играют в свои сложные отношения, и мы становимся свидетелями увлекательного соревнования и персонажей, и актрис».

Успех, пришедший к молодой актрисе, вызвал в ней настойчивое желание идти дальше, расти, развиваться. Понимая, что Томского колледжа недостаточно, Олеся поступила в Екатеринбургский театральный институт и успешно его окончила. 

 

 

«Переступить через себя, 

чтобы развиваться» 

 

В числе легендарных режиссеров, которые ставили спектакли на сцене Томского театра драмы, – Александр Бурдонский. У Александра Васильевича Олеся играла Нину Заречную в «Чайке» (эта роль принесла Казанцевой диплом лауреата областного смотра-конкурса молодых актеров) и Рашель в «Вассе». Александр Бурдонский создавал свои спектакли в рамках настоящего русского психологического театра с присущим ему пристальным анализом характеров, а роли стремился распределять так, чтобы артисты смогли открыть в себе что-то новое, чтобы у них была возможность творческого и духовного роста.

– С Александром Бурдонским мне работалось прекрасно, – вспоминает Олеся. – Я его просто обожала, у нас было полное взаимопонимание, и работалось с ним легко. Он никогда не повышал голос. Интеллигентнейший человек – даже умудрялся сглаживать какие-то конфликты, возникающие на сценической площадке. Почему он решил, что я должна играть Рашель? Это совсем не моя психофизика, не мой персонаж. Но Александр Васильевич говорил: «А мне хочется, чтобы ты переступала через себя. Иначе актер не развивается».

 

Самая «теплая» награда

Еще одна «звездная» роль – Мария Харитонова в моноспектакле «PINE BAR». В прошлом году этот спектакль был отобран для участия в Международном фестивале Solo в Москве, куда попадают только лучшие мировые постановки. А в июне 2014 года этот спектакль принес Олесе победу в номинации «Лучшая женская роль» на I открытом фестивале-лаборатории современного искусства «Верю!» в Астрахани. Эту награду Олеся считает самой «теплой»: 

– Я прилетела в Астрахань после длительных гастролей – почти месяц путешествий по трем городам. Очень устала, ощущала внутреннее истощение. И в этом городе я ощущала себя настоящей звездой. Диплом, полученный на фестивале, для меня такой теплый, как сама Астрахань.

Моноспектакль в современном театре – явление редкое. Отчасти и потому, что артистов ярких, интересных, способных в одиночку держать зрительское внимание, немного. «PINE BAR» – исповедь современной молодой женщины. Историю «Золушки нового века», как назвали эту постановку критики, Олеся играет пылко, страстно, парадоксально. Ее героиня Мария Харитонова с предельной искренностью рассказывает о самом сокровенном, о своих детских мечтах и горестях, о предательстве самого дорогого человека на свете, которое она была вынуждена совершить, сама того не ведая. В ее словах много боли, но нет ни капли жалости к себе. Только горькая ирония – и по отношению к тем иллюзиям, которые всем нам прививаются с детства, и по отношению к себе самой.

– Так сложилось, что я по личным причинам на несколько лет оставила театр, и режиссер Сергей Куликовский ждал, когда я вернусь, чтобы поставить этот спектакль. Я не скажу, что было тяжело. Но было страшно! Однако если я берусь работать, то иду до конца. Мария Харитонова… мне кажется, что-то я в ней поняла, если этот персонаж вдруг выстрелил. Помню, в Астрахани на следующий день после показа спектакля ко мне подошла журналистка и сказала: «Я вас сначала не узнала. Сижу и смотрю: вы или не вы? Но это же вы? Удивительное перевоплощение! Вы совсем другая!» Когда я играю в «PINE BAR’е», на сцене вдруг какое-то откровение приходит. Что-то тебе открывается... 

Кстати, артисты Астраханского драматического театра были настолько впечатлены талантом томской актрисы, что на недавних обменных гастролях постоянно с восхищением вспоминали про Олесю и ее моноспектакле. Четыре года назад «PINE BAR» стал для них настоящим открытием. 

 

Зрительский успех

В июне у Олеси Казанцевой есть шанс покорить своим талантом еще один город и стать победительницей еще одного фестиваля. Спектакль «Пришел мужчина к женщине» вошел в афишу Первого Межрегионального фестиваля комедий «Зрительский успех», который пройдет в Красноярске. 

– Я очень люблю играть в этом спектакле, – признается актриса. - Хотя, когда режиссер Анатолий Глухов объявил, что в постановке будем играть я и Влад Хрусталев, мы были немного обескуражены. Роли возрастные, мы до них еще немножко не дотягиваем. Но получилась достаточно милая комедия, которую зритель смотрит с удовольствием и оставляет хорошие отзывы. А ведь это самое главное! И когда вижу этот спектакль в афише, я радуюсь. Получаю огромное удовольствие от игры в нем.

Сегодня Олеся одна из самых востребованных актрис, она занята в большинстве спектаклей, которые идут в Томском театре драмы. Очаровательная Сесили в «Как важно быть серьезным», нежная и романтичная Марта в «Деревья умирают стоя», тщеславная, капризная Клементина в «…Забыть Герострата», блистательная, изысканная, ироничная Соня в «Романе с кокаином», терзаемая душевными переживаниями Лариса Огудалова в «Ларисе и купцах», мечтающая о человеческой теплоте Анита в «Антигоне в Нью-Йорке», нежная Лидия Льюби во «Всех моих сыновьях». Уверены, что этот список будет пополняться. И каждая новая роль будет звездной!

Наталья ЗАГУРСКАЯ.

 
По теме
Более ста лет ученые изучают физиологию сна. Иван Пигарёв провел сотни экспериментов и выдвинул новую гипотезу о предназначении сна.
Томичке от имени ее начальника позвонил мошенник и выманил 1 млн рублей - ГТРК Томск Томичке позвонил мошенник от имени ее начальника и выманил 1 млн рублей. Женщина стала очередной жертвой аферистов, переведя деньги на "безопасный счет", сообщает пресс-служба регионального УМВД.
ГТРК Томск
Акция "Дарю тепло", с. Баткат - Шегарская ЦКС 16 марта Дом Культуры с Баткат во время проведения народного гулянья  «Маслена  неделюшка», приняли участие во Всероссийской акции  «Дарю тепло» сотрудники  Дома Культуры и библиотеки рассказали молодежи и подросткам,
Шегарская ЦКС
«Весеннее танго» - Детско-юношеская библиотека Возрастная категория: 6+ 15 марта в библиотеке состоялся концерт «Весеннее танго», посвященный весенним праздникам.
Детско-юношеская библиотека